May 19, 2013 23:08
Новая экранизация «Великого Гэтсби» это то, что нынче называют «эпик фейл»: пообтесавшийся гангстер пытается вернуть любовь… Эллочки-людоедки, которая успела выйти замуж за породистого плейбоя из «старых денег». «Пять потерянных лет горели у Дэйзи на устах, но она выговорила лишь: «Я никогда не видела таких красивых рубашек»… Цитирую русских дубляж, но что это, если не точный эквивалент «Поедешь в таксо? Красота!»? ДиКаприо в роли Гэтсби теряет контроль в ключевой сцене в Плаза-Отеле, и начинает напоминать едва сдерживающегося гангстера/афериста, который вот-вот сорвётся и всем набьёт морду. Дейзи вдруг видит перед собой реального бандита и пугается. К тому моменту, когда Гэтсби признаётся Нику, что за рулем сидела Дейзи, это она сбила любовницу Тома, - начинаешь подозревать, что Гэтсби уже пытается ненавязчиво свалить на Дейзи собственную вину. Сомнений нет: перед нами преуспевший Великий Комбинатор, который споткнулся на последней ступеньке своего очередного грандиозного плана )) . Впрочем, его можно понять: после пяти лет разлуки он и сам ошеломлен никчемностью объекта своей любви в исполнении Кэри Маллиган, а ведь она должна была открыть ему дорогу к признанию в высшем свете...
p.s. Встает вопрос, а зачем вообще было браться за экранизацию романа Ф. Скотта Фитцджералда, если ключи к нему настолько потеряны? Режиссер, по его собственному признанию, думал, что снимает фильм об эксцессах докризисного периода. На самом деле, он снял двухчасовой музыкальный клип о противостоянии американских «старых» и «новых денег». В двадцатые, когда роман был написан, «новые деньги», сколотившие состояния на алкоголе, еще не могли существенно потеснить «старые», но к шестидесятым американские Гэтсби-Бендеры превратились в Кеннеди, и своё взяли.
кино,
criticism