«Опасный метод», новая кинолента канадского режиссера Дэвида Кроненберга про историю отношений основателей психоанализа Зигмунда Фрейда, Карла Густава Юнга и Сабины Шпильрейн, оставила меня в некотором недоумении: входило ли в планы Кроненберга снять комедию? Публика в кинозале на Upper West Side была явно настроена на драму, но я лично давно так не смеялся... Кира Найтли играет настолько чудовищно плохо, что она практически спасла фильм. Кроме того, Кроненберг и его сценаристы отсекли несколько важных аспектов реальной истории: романтические чувства Юнга и Фрейда друг к другу, секретный роман Фрейда со своей свояченицей, и её признание Юнгу.
В результате, основная руководящая мысль фильма о садомазохистских истоках психоанализа подана крайне неубедительно, а на передний план выходит совсем другое: фильм выпячивает Фрейда как человека морально неуязвимого и осмотрительного, а Юнга выставляет завистливым, закомплексованным и лживым бета-самцом, который больше всего боится потерять самку в пользу альфа-самца. Отсюда и самая смешная фраза из уст Юнга, узнавшего, что Сабрина уезжает в Вену к Фрейду (см. сабж). Бедный Юнг, один из самых знаменитых психологов 20 века, всё пытается выбраться из длинной тени Фрейда, и никак не может...
Мораль: Кроненберг снял «артхаус трэш».
Background info:
http://www.csulb.edu/~mfiebert/freud.htm