Nov 12, 2011 01:07
Отметили день варенья Фёдора Михайловича просмотром «Меланхолии». Ну что вам сказать? фон Триер - редкая скотина, в том самом комплиментарном смысле, что конечно, он выдающийся режиссёр. С недельку назад мы обменялись с Вадимом Месяцом журналами (третий номер Новой Кожи на первый номер Гвидеона), а там как раз интервью со Стасом Красовицким, где отец Стефан говорит о висах на смерть в скандинавской традиции. Цитирую: «Знаете, "висы на смерть" были в Скандинавии. Они писали стихи, человек прочтёт - и умрёт. Такие штуки были». Правда это или легенда - не в том дело. Важно, что фон Триер, как истинный датский викинг, подбирается всё ближе к истокам этой традиции. He makes art to recover from, but aims to make art so devastating that you couldn't. В «Меланхолии», Триер погружается в плотные вагнеровские потоки, всю эту ненавистную для меня североевропейскую традицию безумных Экстерминаторов, не признающих право человечества на слабость... Теперь становится ясно, что шутка фон Триера про Гитлера на Каннском кинофестивале не была случайностью. Триер никак не может выйти из роли Кирстен Данст, по сути, своего лирического автопортрета. Он владеет материалом в той же превосходной степени, в какой материал владеет им.
Если же вернуться к ФМД, то, с одной стороны, имхо, его порадовала бы психологическая зоркость Триера, идущая от романов самого ФМД, а с другой - по тотальности воздействия - не обошлось бы без эпизода.
кино,
criticism,
achtung!