Met Opera season redux

Apr 07, 2011 12:17

Общие впечатления от четырех посещений Метрополитен-Оперы в этом сезоне таковы:

Вершина сезона - вчерашний "Воццек" Албана Берга (1925?). Классика атональной оперы и блестящее выражение немецкого экспрессионизма в музыке. Дирижёр Джеймс Ливайн и оркестр Метрополитена в лучшей форме. Если Вы в Нью-Йорке, не пропустите - Wozzeck исполнят ещё 3 раза в апреле.

Второе сильное впечатление - "Симон Бокканегра" Верди. Тематика приблизительно та же, что и в "Борисе Годунове", музыка не стареет, набегающие барашки волн повторяющихся мотивов указывают на влияние, оказанное музыкой Верди на Филлипа Гласса.
Перехваленный Хворостовский главную партию, увы, не тянет. Слишком много лирических соплей, Верди требует большей драматизации.

Комедийная опера "Дон Паскуале" Доницетти хороша, а главная женская партия скромной обольстительницы, на глазах превращающейся в замужнюю стерву, идеально подходит для Анны Нетребко. Это - её роль.

Наконец, "Каприччио" позднего немецкого романтика Рихарда Штрауса - безнадёжно устарела. Томная графиня никак не может решить, за кого выйти замуж - поэта или композитора, поэт и композитор соревнуются. Напоминает идиотские советские "дискуссии" о лириках и физиках... Я конечно понимаю, что нужна была смелость - написать оперу по мотивам Стефана Цвейга в нацистской Германии с премьерой в Мюнхене в 1942 г., но вещь получилась более чем странная. Американская сопрано Рене Флемминг почти спасла вечер, её ария в третьем акте - эталон чистого классического оперного лирицизма, никакой вокальной эквилибристики.

opera, criticism, music

Previous post Next post
Up