Комическое в представлении Сатаниста [сетевого. Инаковые абоненты вне зоны доступа], - весьма специфично. Хорошим тоном считается, зачастую, - полярно различные сферы комического; откровенная грубость, заправленная нескрываемым хамством, - сосредоточенная на пафосе, непредсказуемым образом, в не прогнозируемых перспективах и временных координатах сам furor, менее всего - moralis, становиться смешон. Реципиент уже не вчитывается в строки, он размышляет над тем, как бы «побольнее пнуть» автора исходного текста, или, в случае дисфункции автономного письма, с нетерпением ожидает начала травли, которую наблюдает со злорадством, изредка выдавая лаконичные реплики, выражающие одобрение и согласие. Причём, не существенно, - с кем, - сопереживающий может оказывать спонтанный support и «репрессируемому», и его «палачам», - регулярно случаются ситуации, когда «жертва» и «инквизитор» меняются местами, и даже соперничают на равных друг с другом, «смертный бой не ради славы, ради жизни на земле».
Ситуативный идиотизм заключается в том, что и потенциальный, но того не понимающий и не считающийся с этим, комедиант, и разоблачающий его, тем самым, подвергая осмеянию, находятся в одном информационном поле и в единых системах информационно-культурных координат. «Единичная» система измерения такого поля: акт говорения, доставляющего удовольствие, - первому тем, что он насыщает свои строки эстетически приятными ему образами; второму, - тем, что эти образы возможно смешать с фекалиями. Экспрессия форм выражения лишь упрочняет имманентную, интерпретируемую почти sub specie Владимира Проппа (см. Пропп В. Я. Проблемы комизма и смеха. - М.: Лабиринт, 2007г.), - связь между потенциально комическим и актуальным смешным, между осмеиваемым и осмеивающим.
Для того, что снискать действительно обидное осмеяние, следует предоставлять вниманию сатириков [сетевых. Несетевые, - более опасные, - встречают реже] нечто, что с легкостью помещается в его систему координат, - в популярной (чаще - примитивной) реконфигурации; психический код макро-воздействия религии низводится до изобретённого кинематографом 30-х зомбирования, микро-воздействие политеизма на уровне эстетики - до мифологии в изложении για, τα παιδιά [для детей], политические убеждения - до вульгарной сатиры в «духе» ТВ.
Подобное осмеяние никогда не надоедает, - оно доставляет удовольствие, а его источник, - потенциально комический объект, повсеместно находится в изобилии. Аналог «зомби» встречается на улицах современной метрополии, инфантильно-наивная мифология множится за счёт продуцируемых массмедиа элементарных частиц, полученных расщеплением на функциональные сингулярности универсальных, масштабных феноменов прошлого, - тех самых, павших во прах великих культур (этим, задолго до массмедиа, занимались Майринк, Лавкрафт, отчасти Мейчен, - реконфигурировав премодерновые образы в экспрессивно-негативном, «смертельно опасном», хотя и закавычено, для обыденного cogito / рассудка, они добились стабильного коллективного невроза по мистическому); политики дефилируют перед телекамерами на манер топ-моделей, сияющими от буржуазного самодовольства, - стимулируя пафос (актуально комический) разоблачения.
Симптоматическими примерами ситуативного осмеяния может быть деятельность живо-журналистов
todesser и
the_rion.
C первым я регулярно сталкиваюсь в «кроне» комментариев журналов своего дружественного регистра, - и не трачу времени на чтение его журнала in specie. Потому что с большой, и весьма большой, вероятностью, могу утверждать: в его «дневнике» - то же самое, что он пишет в жанре аннотаций к… Разве что выраженное большим числом «букаф». Как очевидно из суммарного объёма его «текстов», рассеянных по блогосфере, - его мысль кружиться вокруг своей оси, по всем бесчисленным радиусам «современной мифологии», удостаивая каждой частицу внимания. Начиная с Ктулху, завершая Лучезарной Гаечкой.
Ему бессмысленно доказывать, что Лавкрафт - говно модерновое™, агрессивная оборона «имени Его», включительно назойливые рекомендации участвовать в сектантской информационной оргии (in brevi это называется - PR), происходит именно на том основании, что последний из могикан американского модернизма создал адекватную примитивному мышлению заурядного bourgeois мифологию. Эффектную в модерновом же информационном поле: в защиту экспансивного осмеяния вступает тезис о релятивности добра и зла, что столь доходчиво и экспрессивно пояснил в иллюстративных примерах Лавкрафт (а также - Мейчен, вплоть до мракобеса Уэльбека, реликтового модерниста). Осмеяние воспринимается за зло, коль скоро постулируется сатанизм в качестве миросозерцания, - устрашившийся этого миниатюрного закавыченного «зла» - Сатанист ли? И тому подобная купированная (в части терминологии) диалектика, - считается, что
todesser - актуален, о чём будто бы свидетельствует никнэйм в более, чем в четырёх сотнях фрэндлистов; что он, хотя и специфически, «справедлив», - адекватен собственному окружению психически нестабильных, или достоверно симулирующих психические расстройства, в числе коих, - не на последнем месте в статистике, - аутизм.
Его «почти коллега»
the_rion приблизительно тем же, тогда же и там же, - в области массмедийной симуляции. В сущности,
the_rion, как и его «старший коллега» - медиа-блогер-спамер, считающий своим долгом всюду выразить своё мнение, даже не поняв ни одной фразы, - понимая также, что вступив с ним в спонтанную полемику, автор перемещается в одну информационно-культурную область с ним: иными словами, - начинает писать для него одного. Это упрощённая репрезентация распространённой модерновой схемы: уделяя минимум усилий, привлечь к себе предельно большее внимание, инициировать пресловутый резонанс, - и
the_rion, и
todesser отрабатывают один и тот же, учреждённый в незапамятные времена, Грант, - для Машины Желания, продуцирующей перманентную аффиляцию, - которой, сетевые спамеры обязаны самому приятному, во всех смыслах, - неврозу, - неврозу говорения.
Страсть к мифологизации и разоблачению, - синхронным, служит тому лишь вспомогательным инструментарием. Служит созданию ещё одного модернового образа, как ни странно, - вполне το ηθικό - нравственного: сами аутисты порой восторгаются манерой «засирать» ктулхославием и хамскими эпитомами упомянутых пользователей сети.
Итого / το τέλος:
Вероятно, Вы в аутистской непосредственностью посчитали, что мне довелось всерьёз столкнуться с
the_rion’ом, или
todesser’ом, а то и обоими вместе (очаровательную взаимопомощь порой оказывают конкуренты), и злопамятность продиктовала мне этот текст. Между тем, о существовании упоминаемых пользователей я узнал сравнительно недавно, и нисколько не заинтересовался ими: это настолько предсказуемые стереотипические персонажи, что, обнаруживая их никнэймы в профайлах дружественного регистра, - знаешь, что непременно «свёртывающиеся» (50+) дискуссии с их участием можно нисколько не раскаиваясь «промотать», там - нет ничего заслуживающего внимания не-аутиста.
Отсюда следует, что Diaboli Civitas не будет функционировать в пределах модерновой мифологии; порождающую вышеуказанный речевой невроз, сопряжённый с аффиляцией. Вам нужны спамеры, не комментирующие Вас, лично Вас, только потому, что Вы ограничили возможность комментировать, вплоть до исключительного, - дружественного регистра? Или потому, что им рекомендовали Вас в качестве «посредственностей» (в представлении заурядного bourgeois), но безобидного, говорящего эпизодически «дельные вещи» (в представлении той же категории). Нет, скорее всего.
Quod erat demonstrandum, проблема спамеров-пересмешников будет решена только в том случае, если в информационном поле, ими облюбованном, не будет наличествовать «сорняков», в которые они не преминут вцепиться, - в сорную траву модерновой «бессеменной» мифологии, «обыденных взаимоотношений» и аутизма.