Председатель косметической фирмы «Estee Lauder» Леонард Лаудер вывел свою теорию Индекса Помады: если спрос на помаду неожиданно повышается - значит, у страны серьёзные проблемы.
Объяснение этому маленькому экономическому парадоксу простое: не имея денег на глобальный шопинг, женщины начинают тратиться на маленькие приятные мелочи, вроде помады.
Эксперты подтверждают теорию Лаудера:
в декабре 2008 - январе 2009 продажи недорогой косметики во всем мире выросли примерно на 10%.
Кстати, мужчины тоже падки на приятные мелочи в кризисные времена.
В 2008 году британские мужчины решили обновлять гардероб за счёт галстуков:
продажи шёлковых галстуков выросли на 20% процентов, а галстуков из менее благородных материалов - на все 30%.