Авиационный пулемёт Kulomet vz. 30 (экспортный) , эстонский мануал и ещё чуть

Sep 15, 2021 17:32



Спарка , фото отсюда . ЗЫ. На самолёты купленные Эстонией спарки не ставились. Так что - КДПВ.



Universaal - вариант пулемёта , с названием по-эстонски ( имеется в виду пулемёт наблюдателя) . Фото отсюда .


«Враг у ворот: борцы с паникой Второй мировой войны»

Эстония (17 июня 1940 г.)

После обретения независимости в феврале 1918 года и подписания мирного договора с СССР в 1920 году Эстония создала авиационный полк, оснащенный немецкими и британскими самолетами, уцелевшими после Первой мировой войны.

В 1924 году правительству удалось нейтрализовать коммунистический переворот, который был поддержан авиационным полком. Необходимо было реформировать эстонскую армию и создать новую авиацию. В 1925 году было приобретено пятнадцать истребителей-монопланов Gourdou-Lesseurre GL-32, годом позже - девять легких бомбардировщиков Potez 25 A.2, двенадцать истребителей-бипланов Bristol Bulldog Mk.II в 1930 году и восемь истребителей-бомбардировщиков Hawker Hart в 1932 году.

Растущая угроза со стороны Советского Союза требовала выделения 20% их годового государственного бюджета на оборону, а это бремя, которое экономика небольшого балтийского государства не могла поддерживать бесконечно. К середине 30-х годов в Эстонии было четыре пехотных дивизии, две подводные лодки, один торпедный катер, шесть канонерских лодок, четыре заградителя и 50 боевых самолетов.

В начале 1937 года правительство Эстонии продало семь Bristol Bulldog Mk.II и восемь Potez 25 A.2 Испании через чешскую импортную компанию, чтобы обойти эмбарго на поставки оружия, введенное Комитетом по невмешательству. Операция оказалась очень прибыльной, и Эстония решила выступить посредником в продаже испанцам 26 тяжелых истребителей Fokker GI, двух легких бомбардировщиков Fokker CX, двух истребителей-монопланов Fokker D.XXI и семи истребителей-бипланов Letov S.231. для коммунистов.

8 июля 1937 года, после авиасалона Хендон, Эстонский военный комитет по закупкам разместил заказ на двенадцать Supermarine Spitfire Mk.I на деньги, полученные от незаконной торговли оружием. Цена на Spitfire в то время составляла 40 процентов годового бюджета Эстонии. Спитфайры должны были быть доставлены в период с июля 1939 года по июнь 1940 года, но британцы отменили операцию через 12 дней после нападения Германии на Польшу.

Попытка приобрести несколько истребителей PZLP24 также не удалась из-за чрезмерного спроса со стороны других стран. Советско-германский Пакт о ненападении, подписанный в августе 1940 года, Пакт о взаимопомощи, наложенный Советами в сентябре на страны Балтии, и начало Второй мировой войны застали эстонские военно-воздушные силы врасплох численностью в четыре гладиатора и семь человек. Хартс.

Местная авиационная промышленность достигла мощности по производству учебно-тренировочного биплана ПОН-1 в 1935 году и учебно-тренировочного моноплана ВОМ-4 в 1938 году. Январь 1939 года. Он мог летать со скоростью 395 км / ч, приводился в действие Rolls-Royce Kestrel XI и был вооружен двумя 7,62-мм пулеметами. Он мог бы послужить основой для создания перспективного истребителя, но его разработка была прервана советской оккупацией 16 июня 1940 года.


- перевод с английского , гуглем. Отсюда.

Если короче , то Эстония купила 4 самолёта Letov Š-28 , чехословацкой компании Letov Kbely , после триумфального облёта самолётом Letov Š-128 (OK-VOT) , балтийских стран .



Letov Š-128 (OK-VOT) na letišti v Tallinnu (Letectví, listopad 1931) , отсюда

14 сентября 1931 года Š-128.1 (ОК-VОТ), пилотируемый шеф-пилотом компании Яном Андерле был отправлен в демонстрационный тур по странам Балтии и Финляндии, которые были традиционным рынком сбыта самолётов Letov. В ходе этого тура были посещены Рига, Таллинн, Хельсинки и Утти.

Результатом мероприятия стал заказ на 4 самолёта для ВВС Эстонии.

Вот эти  4 самолёта , купленные Эстонией. Letov Š-228 Е ("Е" - индекс эстонской продажи)  :




Ну,  и - поехали , смотреть фотки эстонских самолётов , в основном - отсюда :



























Нумер 140 разбили об землю,  к ебеням 10.08.1932-го. Но зато хорошо виден пулемёт наблюдателя Kulomet vz. 30 (он же Lennuki kuulipilduja LK 28/30 Universaal)

Ладно , теперь о главном .

К летадлам "Letov Š-228 Е" прилагались ещё и пулемёты .

Вот такие : "Letecký kulomet vz. 30" , Эстонский индекс LK 28/30 и Universaal ( "LK 28/30" - синхронизированные, курсовые , "Universaal" - для лётчиков-наблюдателей (ручная операция)).

Эстонский мануал на пулемёт :




Распознанный DjVU в MS Word ( поправил только верх. Если охота - поправьте весь текст, сравнивая с исходником. Мне - не охота , честно).

1. Lennuväedivisjon , чей мануал.
PDF
DjVu
.JPG
отсюда

И галерея Kulomet vz. 30 :

отсюда :

























Использованные материалы :

Letecký kulomet vz. 30

Estonian aircraft

Letov Š-28

Letov Š-28

Kulomet vz. 30

1. Lennuväedivisjon

Lennuki kuulipilduja LK 28/30 ja Universaal

Letov Š-128 (OK-VOT) na letišti v Tallinnu (Letectví, November 1931)

Estonian Air Force 1918-1940 , альбом-справочник . Самому на себя ссылаться не красиво ? Но , пусть будет.

оружие, Československo, estonia, авиация, eesti, пулемёты, 1920-е, 1930-е, спец. литература

Previous post Next post
Up