Мне всегда хотелось детские дни рождения превращать в праздник. Сначала это был просто набор разных занятий: на два года я показывала детям спектакль Колобок, дети сами делали печенье, строили замки из пластиковых стаканчиков. Но вот накануне Натанкинских 4х лет я купила у Юли Луговской брошюру с советами, как сделать детский праздник, и она меня убедила в том, что интересные занятия будут таковыми только если дети почувствуют себя частью праздника, а, значит, нужен сценарий. Всё это казалось сложным и трудновыполнимым. Потом Юля открыла
проект "праздник в коробке" и мы
опробовали Приключения на островах большой каракатицы. Оказалось, что верёвки достаточно, чтобы дети представили корабль, а для того, чтобы отправиться на неизведанный остров вовсе необязательно заблуждаться в лесу, и битва с нарисованными пиратами ничуть не менее захватывающа, а может, даже и более - так как дети совершенно уверены, что уж этих то пиратов они обязательно победят. В общем, самым главным приобретением с покупкой Праздника оказался не сценарий (замечательный) и не инвентарь (до сих пор некоторые вещи используются), а уверенность в том, что сотворить праздник можно.
Так что в этом году, когда Натан попросил праздник с его любимыми героями, я знала что делать. Проще всего исходить из уже существующего сценария и мы выбрали наиболее цитируемый сыном
Asterix chez les Bretons. В этом эпизоде славные галлы приходят на помощь своим английским родственникам в борьбе с римлянами и доставляют им целую бочку волшебного зелья.
Для разработки мат.части мы просмотрели часовой мультик, а также прочитали коммикс. Сценарий решили немного упростить, в частности, убрать соревнования по регби, а сконцентрироваться на приготовлении и доставке волшебного зелья.
Зелёный за работой:
Дети (всего их было 8) получили письмо от Астерикса и Обеликса. Буквально за пару дней до праздника Натан пришёл из школы и рассказал про Брайля, так что о том, какой шифр использовать, долго думать не пришлось. В письме было зашифровано место, гда была спрятана карта, а уже на самой карте была зашифрована надпись, где ребят ждали Астерикс и компания.
Дети практически сразу вступили в игру и на вопрос, как же добраться до галльской деревни, предложили построить картонный корабль - сказано - сделано.
Когда приплыли, детей встретили Астерикс и Обеликс, рассказали, что им нужна помощь, но просто так в команду галлов не попасть - галлам нужны сильные, ловкие и сообразительные помощники.
Дети поупражнялись в ловкости (нужно было пройти трёхножной парой), в силе (перетягивание каната) и сообразительности (отгадывать пантомимы)
И вот Астерикс рассказывает о том, что к нему пришёл его кузен, который говорит на странном языке и вообще так напуган, что совершенно ничего не может объяснить. Дети легко отгадывают загадки и выясняют, что на деревню Жолиторакса напали римляне и ему нужна помощь - волшебное зелье.
Идём к Панорамиксу, который требует для зелья принести то мёртвых лягушек волшебных бусин, которые рассыпались в поле - осторожно, там змеи!, то змеиного яда магической оранжевой воды (а красок только красная, синяя и жёлтая), то ещё всякого разного.
Дети варят зелье.
Наконец, зелье готово и все отправляются в Англию. Это уже не спокойная речка Сена, а море, а в море, как все знают, может быть неспокойно да и пираты кое-где ещё плавают.
А вот, кстати, и они.
Прямо скажем, пиратаму было нелегко, но главное - волшебное зелье было в целости и сохранности доставлено в Англию. Тут благодарный Жолиторакс устроил детям пир горой, но не тут то было. Хитрые римляне ворвались в таверну и чуть не выпили волшебной зелье вместо вина! Хорошо, что галлов с помощниками не обнаружили. Однако детям пришлось потом отгадывать, в какой из бочек находится их подарок. Уф, нашли. Ну теперь можно и отпраздновать.
Вот так. вся подготовка заняла 4 вечера, 2 из которых мы провели за просмотром мультика :)
за фотографии - спасибо Юрке!