(no subject)

Jul 24, 2013 15:20

У Натана вчера впервые в гостях ночевала подружка. Ну, т.е. гостей, конечно, наш дом регулярно видит, но вот так, чтобы специально прийти в гости с ночёвкой, когда живёшь в соседнем квартале - такого ещё не было.
У меня не выходил из головы прекрасный разговор, перессказанный мне когда-то одной из моих коллег, когда её шестилетний сын объявил маме, что хочет, чтобы его подружка пришла к нему в гости с ночёвкой. Лор тогда сильно напряглась, так как родителей девицы не знала, и ей достаточно было представить свой с ними телефонный разговор, чтобы всю охоту на вечеринку отбить.
Поскольку же в нашей ситуации речь идёт о давних друзьях, то таких проблем между нами не было. Дети радостно валяли дурака целый вечер и в целом, прекрасно улеглись, хоть и расстроились, что спать им в одной кровати не разрешается :)

под это дело запишу несколько наблюдений, рефлексия без выводов.
- ребёнок всё проще и проще говорит и переходит на французский. Например, Саша по-русски понимает, но практически не говорит, и дети между собой разговаривают только на французском. и вот если раньше Натан ко мне обращался только по-русски и даже как будто переводил часть разговоров, то сейчас и ко мне обращается на французском. Я пока просто отвечаю по-русски, иногда предлагая переходить на русский, что не вызывает никакого отторжения, но совершенно очевидно, что в его голове фр на том же уровне. Кстати, не помню, кто-то из гостей недавно спросил у Н. на каком языке ему проще разговаривать, то спонтанно Н ответил, что на фр. потом, правда, подумал, и сказал, что одинаково легко и по-русски, и по-фр.
- детские игры между собой какие-то совершенно дурацкие. Во-первых, они перескакивают с одной идеи на другую просто мгновенно, т.е. зачастую даже не начав реализовывать первую, и уж точно, как только нужно малейшее усилие или концентрация внимания. Во-вторых, очень много толканий, задираний. В-третьих, это всё сопровождается совершенно примитивными оценивающими репликами - "regarde, c'est nul", "mais qu'est-ce que je suis nul, moi". (посмотри, какая фигня! боже мой, какой я глупый) В-четвёртых, постоянная мерилка: я старше, я быстрее, а я вот ещё так могу, в итоге, на этом и зацикливаются.
- с другой стороны иногда замечаешь и цивилизованные диалоги, типа: "ой, а что это такое? - это мы сделали с Вовой пиратский корабль - а можно я в нём поиграю - да, но только по очереди и, пожалуйста, не ломай мачту." Но как же редко звучит такая песня!
- наш мальчик всё ещё совершенно не умеет играть / заниматься чем-то самостоятельно. вот практически совсем. и меня это местами всё-таки напрягает. Не в том смысле, что это неправильно, а в том, насколько мы вообще можем что-то сделать с этим, и надо ли.

Натан, от 4х до 5ти

Previous post Next post
Up