Можно я немножко выпущу пар про школу? Школу младшего ребенка, того, который вообще-то еще учится дома. Так вот, учится дома он через чартерную онлайн школу, которая с этого года перешла на нового провайдера этого самого онлайн материала.
Итого, был К12, стала Edgenuity для средних и старших классов и не знаю что, для младших.
Раньше был очень даже приличный английский с практически нулевой онлайн составляющей, все заданию, кроме грамматики, были бумажные. Была отдельно толстая книжка для ученика, отдельно не менее толстая для "учителя", все очень подробно и доходчиво расписано. Все сочинения, обсуждения, все-все-все. И заодно все книжки присылались, которые надо читать. Мы много лет нанимали репетиторов, которые приходили и часов по 5 в неделю этим всем с детьми занимались. Репетиторы не были профессиональными учителями (это было одним из моих основных требований), но они любили и знали язык. За 8 лет была одна театральная актриса, одна театральная режиссер и она же снималась в теле рекламе, еще одна театральная режиссер, и еще был мальчик English major, который потом уехал в аспирантуру по Шекспиру в Англию. Сменялись они исключительно потому, что переезжали слишком далеко. Они прекрасно научили старших писать сочинения, ставили с ними сценки, учили с выражением читать вслух. Короче, это был ровно тот английский, который мне бы хотелось, чтобы мои дети знали. Они не особо занимались формальным reading comprehension, который нужен для тестов, но, во-первых, у детей и так особых проблем с этим не было, там больше логики, чем языка, а во-вторых, я считала, что если ко времени SAT с этим будут сложности, то тогда и будем разбираться, а пока что пусть учиться будет инересно и приятно.
Что имеем сейчас (6 класс): никаких текстов не пришло, никаких книжек по грамматике, вообще ничего на бумаге нет. ВСЕ идет с экрана. Все инструкции идут с ГОЛОСА! Т.е. ребенок должен сидеть и слушать разговоры ни о чем, потом отвечать на вопросы. Ну, и по ходу дела открывать всякие pdfы и читать оттуда странички текста. Так что от репетитора пришлось отказаться - не будут же они вдвоем сидеть перед экраном и все это слушать, а никакого другого способа выцарапать задания нет. Сам ребенок, естественно, тоже слушает в пол уха, отвечая на вопросы в основном из общих соображений. Если совсем уж не получается, зовет меня, я объясняю, что они имели в виду. Все эти "основная мысль", "какая деталь передает мысль автора о том что..." и т.п. Сочинение, насколько я знаю, он написал за первый семестр ОДНО, оно ушло на проверку школьной учительнице. Раньше они писали за семестр одно для школы и еще два-три проверялись дома.
Наука (7 класс). В совсем младших классах К12 была довольно интересная, классу к 7-8 становилась довольно занудной, но старшие ее делали быстро и без проблем. Сейчас первый семестр 7 класса сделался тоже довольно быстро, а потом началась физика. Я думала, о!, сейчас всякие эксперименты делать будем, физику я люблю. Ага, как бы ни так. Эксперименты там есть. На первые два юнита была ОДИН! Судя по заголовкам на следующие два юнита будет еще один. Зато в добавок к этим экспериментам есть длинные и занудные разговоры. У ребенка, который честно пытается это слушать, уходит по 1.5 часа на урок, который можно рассказать минут по 10 или самому прочитать минут за 15. Если бы было, что читать. Столько времени уходит не потому, что он валяет дурака, а потому, что материал двигается с такой скоростью. Никакого бумажного учебника нет (но его и раньше не было), но что хуже, никакого текста на экране тоже нет, сиди и смотри видео записи уроков. А пока не посмотришь, дальше тебя не пустят.
Ну, и наконец математика (алгебра 1). Не так, чтобы я была большим фанатом математики от К12, но она по крайней мере вполне выполняла роль контроля. Если я думала, что в этой главе мой ребенок все и так знает, то я шла в последний урок, печатала на бумаге контрольную (вообще-то, ее надо было делать на экране, но была и опция напечатать тоже) и давала ее ребенку. Если он набирал хотя бы 90%, то я вводила этот результат, он шел дальше заниматься своей не школьной математикой, а я потихоньку за него отмечала все самостоятельные работы, которые были в десятке уроков этой главы. Если получал меньше 90% (или вообще эту тему раньше не видел), то никуда это не вводилось и ребенок шел делать все самостоятельные работы сам. Иногда с моими объяснениями, иногда что-то в в их учебнике бывало полезное, иногда я давала ему какой-нибудь другой учебник по теме. За неделю глава кончалась, контрольная писалась заново (или по первому разу, если тема была действительно новая) и мы переходили к следующей главе. Не особо напрягаясь таким способом из года в год делались два класса материала за один учебный год.
Что мы имеем сейчас. Во-первых, попасть в контрольную в конце главы можно только после того, как сделаны все уроки этой главы. Во-вторых, самостоятельную в конце каждого урока можно сделать только после того, как сделаешь разминку (это минут 5-10), а потом прослушаешь и прорешаешь весь урок. Выглядит сам урок так: от 30 секунд до 4 минут что-то объясняется на экране. Перемотать видео вперед нельзя. Ускорить нельзя. Пропустить тоже нельзя. После этого видео возникает экран, на котором надо что-то мелкое сделать самому, типа по шагам с выбором вариантов из drop down меню решить текстовую задачу. Или передвинуть стрелочки, чтобы нарисовать решение неравенства. Или еще что-то примерно такой же сложности. Потом опять маленькое видео. И опять надо что-то решать. Всего их там от 10 до 15 экранов на каждый урок, в среднем занимает минут 40 это все пробить. После чего наконец попадаешь в самостоятельную работу, ее решаешь (раньше они были на 5 задач, сейчас на 10-12). И, ура!, урок закончен. Часа за полтора.
Если это новая тема, то ОК, я бы предпочла, чтобы это был учебник и бумага, а не все на экране, но ничего, жить можно. Если же это что-то, что ребенок знает... то вот тут полный облом. Потому что сидеть и все это слушать он физически не может. Да и не нужно это ни зачем :( А поскольку знает он там пока что почти все, то в результате я сижу и "слушаю" (с выключенным звуком) эти его видео и делаю все промежуточные задания, а он потом быстренько делает самостоятельные работы. Нормально так делает, в основном на 100%. Честно говоря, силы мои уже почти на исходе:( Если бы это был 3 или 4 класс, то, думаю, на этом бы мы с этой школой и распрощались. А так, если все будет хорошо, то осталось всего 1.5 года, в 7 класс он пойдет в настоящую школу, куда несколько проще поступать отсюда, а не совсем уж из дома. И поскольку два года математики за один учебный год ему больше сдавать не надо, то в целом это не так и много получается. Но до чего же занудно.
Про историю и health ничего сказать, не могу - они идут за 5 класс, это считается еще младшей школой и там какая-то другая система. С ней ребенок быстренько справляется сам, так что я даже не знаю, что там происходит. Получает свои "А" и ладно.
Все, пар выпустила, пошла дальше "слушать" лекции о том, как решать уравнения с модулями.