Nov 17, 2017 13:56
В этом году экспериментируем с новой для нас онлайн математикой - RSM (russian school of mathematics). Учителя в основном русский знают, дети кто как, но занятия идут на английском, так что в общем русская это математика или китайская, не так важно.
Что нравится:
- размер класса - десять человек или чуть меньше
- формат занятия. Камера у каждого ученика, направленная на него самого, такая же у учителя, наушники с микрофоном у всех. На экране все видят всех плюс "доска" на которой пишет в основном учитель. Занятое два часа раз в неделю с пятиминутным перерывом.
- домашние задания. Они состоят из двух частей - повторение того, что было сделано в классе (десяток задач)и собственно домашнее задание, это еще задач 20. Что-то чисто вычислительное, что-то текстовые задачи, что-то на подумать. Ответы в основном вводятся на сети (как ответы, не угадайка) и проверяются автоматически, но каждый раз две-три задачи надо сдать в виде полного решения. Иногда потому что это доказательство, иногда просто так, чтобы точно написали решение целиком.
- программа. Андрюше 9, в школе он в 4 классе, в математике для 6 класса (whatever it is), в какой-то момент был в пре-алгебре, но потом там поменялась программа, короче, как бы всю арифметику знает и немного умеет составлять и решать уравнения. В RSM его отправили в 5 Нonors, на мой вкус в самый раз - что-то он знает и это легко, что-то теоретически знает, но навыка особо нет, так что полезно отработать, что-то совсем новое, но этого в обычной программе бы ни в каком виде вообще не было. Очень нравится, что в домашних работах все время несколько задач идут на отработку базовых навыков, потому что некоторые умудряются забывать даже как дроби делить, если несколько месяцев это не делать.
Что не очень нравится:
- отсутствие записи или транскрипта занятия. Понятно, что делать доступной видеозапись с чужими детьми нельзя, но каким-то образом узнать, что было на занятии, если его пропустил, все же должно быть возможно. Я, наверное, могу это восстановить по заданной домашней работе, но как-то это не совсем правильно.
- отсутствие feedback на сданные письменные работы. К середине ноября сентябрьские задачки или не были проверены совсем, или была поставлена галочка, что они сделаны правильно, но никакой (конструктивной) критики не было даже близко. АoPS это делал совершенно виртуозно - у них было всего одна или две письменная задача в неделю, но к следующей неделе она была проверена, было выставлено две оценки - одна за правильность решения, другая за изложение этого решения, и было написано понятным языком что именно было хорошо, а что можно бы было улучшить. Там решения сдавались набранными в ТеХ'е, так что внимание обращалось на все вплоть до того, что если предложение кончается формулой, которая вынесена на отдельную строчку, то после нее должна быть точка. Оценки за это не снижали, но говорить о том, что точки там должны быть, говорили. Так что за пару лет таких классов дети вполне научались оформлять математический текст. У АоПС'а своих проблем хватает, поэтому с младшим мы туда пока и не совались, но вот feedback у них устроен гораздо лучше, чем у RSM.
- отсутствие сформулированной программы. Мне, как родителю, было бы очень полезно знать, чем этот класс все же собирается заниматься. Чем подробнее, тем лучше, но пока что я этого не видела вообще ни в каком виде. Причем мне это надо не из праздного любопытства, а для совершенно практических целей - у ребенка есть школьная математика, в ней изучаются какие-то темы, порядок этих тем можно спокойно менять. Если я знаю, что в RSM собираются через месяц разбирать LCM/GCD (это которые НОК/НОД), то я лучше скажу ребенку пропустить эту тему в школе и заняться пока геометрией или статистикой, а делители и кратные сделать после того, как они будут полностью разобраны в RSM. Зачем тратить время на одно и то же дважды, если после RSМ можно придти и сделать за час unit assessment, а все остальные задания в этой главе проигнорировать? Пока так не получается.
Сразу, наверное, надо ответить на вопрос, зачем мне вообще сдалась какая-то внешняя математика, почему бы не учить полностью самой? Потому что это задает темп. Причем темп как глобальный, сколько времени потратить на каждую тему, так и локальный, домашнее задание должно быть сделано к понедельнику, потому что занятие в понедельник. Плюс это дает некоторый взгляд со стороны на то, что положено детям в этом возрасте знать, но это очень сильно вторичная причина по сравнению с темпом.
homeschooling,
математика,
Андрюша_9,
rsm