Sep 10, 2016 01:48
Наташа рассказывает
На биологии они разговаривали про общие принципы развития науки - есть некоторая теория, которая до поры до времени работает. А потом наблюдаем что-то, что в нее совсем никак не вписывается, и приходится всю теорию менять. В качестве примера у них было упражнение: есть конверт, в нем лежит штук 20 банковских чеков. Известно, что они все выписаны членами одной семьи. Каждая группа получает 4 чека, изучает их, формирует некоторую гипотезу о том, кто кому кем приходится и что там вообще происходит, кладет свои чеки обратно и получает другую порцию из 4 штук. Но надо ж понимать, что это девятиклассники, с наличными деньгами они еще хоть как-то обращаться умеют, а вот все остальное для них темный лес. У них был один чек в марте, потом один пропущенный, потом через полгода еще один на покупку машины. Они придумали, что за полгода был выписан только один чек, "потому что эти люди копили деньги на машину".
Я: Они что, могут тратить деньги только в виде чеков?
Н: Да...
Я: И полгода ничего не тратили, потому что копили?
Н: Ну да, а что?
Я: А они с голоду за это время не умерли? Даже если предположить, что дом у них свой и за него платить не надо, то за электричество, газ, телефон они должны были как-то платить?
Н: Ой, и правда... Об этом мы не подумали.
Еще там был один чек выписанный для mortuary. Такого слова никто в их группе не знал, т.е. они по корню догадались, что оно как-то связано со смертью, но что это в точности не знали. Пошли спрашивать у учительницы.
Про биологию не уверена, но что-то новое они там явно узнают :))
whitney young,
Наташа_13,
школа