Манипуляция сознанием - будущее информационной индустрии

Mar 05, 2013 15:02

     Манипуляция сознанием на сегодняшний день одна из крупных тематик - все об этом что-то слышали. Но как она работает? Как влияют телевизор, газеты и книги на наше миро-ощущение? На основе какой информации строится наше будущее?

Наверное, никто другой не любит читать так, как человек с советским менталитетом и, наверное, никто другой не доверяет слову письменному в такой большой степени.  На любом пляже вы увидите русскоговорящих людей с газетами- да ... вот такая у нас тяга к знаниям и информации, желанию быть в курсе дела.

Люди, которые не любят вдумываться, предпочитают газетные статьи или журналы, блоги на интернете, а кто любит подумать и поразмышлять, конечно, предпочтет книги. Посидеть в тиши библиотеке, зачитаться до утра или даже написать что-то самому свойственно людям с анальным  вектором, которые в своем потенциале - преподаватели в школах и  вузах,  передающие накопленные знания следующим поколениям подростков и детей,  а также ученые-аналитики работающие и упорядочивающие накопленные знания.




Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет всего 3 читающих вектора: это анальный зрительный и звуковой. Кто какую литературу предпочитает читать и почему?

В целом, можно сказать следующее.  Люди с анальным вектором будут читать все, что связано с их профессией и стремиться собрать как можно больше знаний и опыта в своей отрасли. В то же время, любые тексты, связанные с прошлым, ими будут приняты на ура - так как приоритет их находиться в прошлом. Именно им кажется, что мир деградирует и становится хуже, и именно такие люди становятся заложниками своего прошлого опыта.

Люди с разными векторами также и предпочитают разную литературу? Вам нравятся -, крупная по объему литература, часто с историческим характером и со многими подробностями и деталями? Маленькие статейки и рассказы не для вас? - это свойственно людям с анальным вектором. Если же вам нравятся разные страшилки или романы, а также читаете истории о других людях что дает вам  повод насладиться  фантазиями и мечтами - тогда очень вероятно что у вас есть зрительный вектор!Люди с кожным вектором предпочтут более короткие рассказы, желая не тратить на это много времени. Аниме и манга читают в основном зрительники и звуковики. Также люди со звуком будут искать литературу по эзотеричнее, в поисках смысла читать фантастику или философию, а также религиозные тексты веды, сутры, и прочую духовную литературу.

Анально-зрительный человек, который носит обиду, будет искать ту литературу и видеофильмы, где эта тема будет развиваться, где описаны похожие отношения героя с окружающими людьми где они будут испытывать те же чувства обиды, желания восстановить справедливость. Фрустрированный человек с анальным вектором без зрительного: можно найти массу резко критических высказываний подобных людей в интернете. Как Россия дегенерирует, какой упадок нравов в современном мире с употреблением ключевых слов “туалетной” тематики, и всегда находиться соответствующий контингент читателей, который полностью этот взгляд поддерживает.

Будущие печатной индустрии

Начиная с 2000-х годов, по всему миру доходность печатных изданий стремительно стала падать, из-за перехода большинства рекламных агентств в режим онлайн, масса печатных изданий прекратили свой выпуск. Так называемый, печатный империализм стал очевидным:  слияние большинства печатных изданий в одно что очень сильно влияет на качество контента - содержание, и снизит его разнообразия для большей прибыльности бизнеса. Давно известно, что если раньше акцент делался на качество, то теперь лишь на сенсацию и не более того. По всему миру множество печатных компаний обанкротились, перешли онлайн или перестали издаваться - хотя читаемость осталось той же. Будущее стоит за интернетом - большинство компаний уже сегодня переходит в режим онлайн.



Как появление интернета влияет на наше восприятие информации? История.
Любой бизнесмен знает, что успех в деле во многом зависит от информации. Ранее, до появления интернета, новость могла идти несколько дней или недель, и жители Лондона, например, вынуждены были долго ждать вестей из Америки, что, разумеется, и влияло на стратегию ведения  бизнеса. Из-за задержки во времени и больших расстояний, новости доходили медленнее, следовательно, все процессы протекали более плавно и равномерно.

С появлением факса, телефона, а позднее и интернета, задержка во Времени и Пространстве исчезла.  Именно в связи с этим темп роста и изменений увеличился в десятки и сотни раз, ритм ощущения времени стал совершенно другой, что свойственно кожной мере.  С увеличением скорости доставки информации резко возросла потребность в умении обрабатывать ее быстрее и в больших объемах, к чему большинство людей, к сожалению, не готово. Сегодня газеты нам предоставляют уже готовый и тщательно подобранный и переработанный материал,который мы потребляем совершенно не задумываясь не качестве и правдоподобности содержания. Информационная перегруженность негативом очевидна - поэтому стоит ограничивать себя в  потреблении такой информации и стараться думать самому.  Это не просто и, к сожалению, большинство людей падки на манипуляцию газет и рекламы с созданием искусственного спроса на товары и услуги, в которых нет никакой нужды.



Мир сверх технологий и интернета создает и новый спрос - газеты уже не в моде, почти все содержание идет онлайн.  Многие страны прекратили издание известной газеты “Метро”, справочники “Желтые страницы” теряют свою популярность.  А контент, просматриваемый на электронных девайсах и количество скачиваемых и загруженных роликов растет, как никогда.

Почему так много людей смотрят новости в которых показывают убийства и преступления?

Первая реакция на любое происшествие- обычно шок или ужас, а потом приходит внутренние чувство спокойствия. “Слава богу не со мной”- возможно именно это чувство иллюзорной защищенности и заставляет бессознательно многих просиживать перед экраном. Ход мыслей из серии “Ужас, что в мире происходит! Слава богу у меня все хорошо”, вполне обычное явление.

Неизвестное будущие

Раньше по любому вопросу ходили за советом к соседу, а по необходимости, и в долг брать. В наше время ориентир сменился на письменное слово. На протяжении долгого времени у нас формировалось доверие к написанному слову. Если написано - значит так и есть! А анальные люди - самые читающие и наиболее доверяющие печатному слову! Ну, ведь зря писать люди не будут! Раньше слово подвергалось жесточайшей цензуре, да и издать книгу или текст стоило больших денег. Оттуда и идет такое доверие у людей.  Сказал и забыл, а вот писать зря не будут: именно так мыслят люди с анальные вектором, как и большинство людей с советским менталитетом.  Разумеется, времена изменились, и теперь на интернете люди пишут все, что угодно- ИМХО, бесполезные советы через свои потребности, откровенное мошенничество и ложь ради заработка и популярности...Книги издаются сумасшедшими людьми, которые и понятия не имеют, о чем пишут. Есть, конечно, и нормальные, но как узнать, кто есть кто? Доверие к письменному слову очень часто подводит, но люди продолжают читать, верить, ссылаться на авторитет. Так что в России чтение будет иметь всегда особое значение - и люди будут доверять написанному слову.

Познавая себя через системно-векторную психологию, можно точно определить кто перед тобой - успешный человек или проходимец, хороший автор или вор. Одно это поможет сильно изменить судьбу к лучшему - исключить из своей жизни массу ненужных информационных источников, не быть падким на манипуляцию и обман, а главное, обрести внутренний стержень, с которым можно будет уверенно жить в наших повседневных бурных временах.

Статья написана на основе тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Узнать больше:
Системно-векторная психология Юрия Бурлана

Мир будущего

Previous post Next post
Up