Если наш советский "коммунизм", запрограммированный в рамках своей идеологии на коренной недостаток, фатальный или почти фатальный, смотря по тому, выживание чего берется за критерий, имел кнопку самоуничтожения, находящуюся в руках его создателей, а вернее заказчиков (
вот ссылка назад:http://sashov.livejournal.com/8729.html#comments), то ситуация
(
Read more... )
Отсюда прямая дорога к созданию орденов - и с возможностью переходить из ордена в орден, как с факультета на факультет. Традиционные уставы, разумеется, надо оставить в неприкосновенности.
Reply
Что римокатолические зачастую только и делали, что "науками" (т.е. самыми такими попперовскими) занимались, вроде очевидно. Доказывали, что никуда не попрешь, а вырастет горох жестко такой как кости лягут (т.е. самую что ни наесть редукционистскую евгенику обосновывали по версии Нины). Вы это объясяете тем, что они очень далеко от православной традиции отклонились?
Про внелогическое же не так уж всё, как вы говорите. Часто мне казалось, что быть рациональнее и логичнее православной традиции вообще трудновато. Вот и вы пишете, что отказываясь от слов, преп.Игнатий становится ближе уже к буддизму, а это ваше утверждение ведь что-то да значит, даже безотносительно к конкретной личности преподобного.
Есть и в Писании прямые указания на законность самого обычного, "влогического" ума. И даже очень много. Едва ли не каждая (ну, не совсем каждая, наверное) притча - того пример. Хотя такому сорту ума и не отводится Спасителем первое место, но он законен и хорош. Соотношение хорошо видно в словах "веруйте Мне, а если нет, то делам". Вообще судить по плодам - это ведь основа позднейшей науки, как ни странно, и особенно такой конкретной, вроде физики.
Reply
Reply
В любом случае основной метод научный - смотреть по следствиям. В отношении теорий это нынче безусловный стандарт (какой бы странной ни была теория, если следствия удовлетворительные, то всё отлично, теория научна и хороша). А какова ваша оценка следствий монашеской практики? хорошие результаты получаются?
Reply
По мне, неплохие результаты; святых я видел, это очень впечатляет. Но интересно было бы замутить православное монашество и на другой основе. Собственно, необходимость эта назрела уже лет двести назад.
Reply
2) а, так говорите назрела. Тогда я по адресу вопросы задаю. А то большинство не очень понимает, назрело ли, зачем, и не наоборот ли. Вот и я тоже.
А как вы сформулировали бы в двух словах, почему назрело? Конечно, желательно максимально глубоко и четко:) Но хотя бы чтоб хоть как-то продвинуться дальше самой поверхности.
Reply
Ну и чисто практически. Во-первых, современный городской житель по причинам даже антропологическим не способен, за счастливыми исключениями, извлечь полноценную духовную пользу из одной только разгрузки картошки и усмирения страстей. Хочешь не хочешь, у людей отрасло новое измерение, которое заполняется вздором, если его не заполнять чем-то путным. Образование ума и воспитание вкуса становится такой же суровой необходимостью, как стяжание духа или господство над плотью. Того, кто "свят, да неискусен", нельзя, вообще говоря, подпускать к людям. Я сам от таких нес урон, и далеко не я один. Во-вторых, в мире идет информационная война и конца ей не видать, на дураках воду возят, святых убивают, на каждого святого простеца приходится ныне по десять простаков, которые хуже воров; как-то уж совсем надоело на это смотреть, а блеяние наших иерархов на смеси канцелярита, фени и дурного церковнославянского невмоготу слушать. "Христианство несет людям позитив" (глава ОВЦС, если что) и "уврачевание конфликтных ситуаций". Хоть бы Гомера опять монашествующие начали читать, что ли. Весь позор нынешней жизни - общественной, научной и какой угодно - является, как по мне, одним развернутым ответом на вопрос технарей "зачем нужно это ваше классическое образование?" А поскольку оно все же в первую очередь самоценно, то кому его и поддерживать, как не монашествующим. Не Ролана же Копронима Барта к нему подпускать.
Reply
Leave a comment