Конечно, Украина Европа - в нормальном человеческом смысле, когда Россию не считают несуществующей вообще и не мечтают слишком уж сильно забрать у нее всё до Урала. А вот что Украина - та "Европа", о которой говорится с придыханием, идея антихристианская
(
Read more... )
Особенно это очевидно в наше время, когда помянутая идея вошла а пик агрессивности и овладения массами. Перечислю поэтому что-то из очевидного, что в верхнем посте опустил для краткости. 1) Европа в лице официального ЕС (а я о такой и говорю, уточню сразу; Марин Ле Пен, скажем, я не имею в виду, говоря "Европа", да и много кого еще конкретно) резко отказалась упоминать даже об отдаленной какой-то исторической связи с христианством, несмотря на всеподданнейшие уговоры, это тебе наверняка известно; что "Европа" не христианская, а постхристианская, - общее место (хотя несколько четче было бы это называть постпсевдохристианством, хоть может немного слишком задорно); 2) реальное христианство европейское, какое ни наесть (какое оно качественно - еще скажу пару слов ниже), в упадке, это признают практически все, объективные количественные показатели тоже об этом гоорят, как понимаю; в общем, состояние христианства в "Европе" печально, за исключением, быть может, отчасти православия; 3) обязательная содомия и прочие "ценности" говорят об этом же вполне акцентировано; да и в отношении, скажем, Украины, насколько вижу, даже "христианство" видится "Европой" как средство продвижения антихристианских ценностей, не более (еще Гитлер так видел проблему, но ему, правда, вышло это боком, а по внезапным словам Николая Викторовича иного и быть не могло, именно потому, что он православие использовать пытался против России - что по НВ невозможно в принципе); 4) даже когда христиане какие ни наесть во Франции например выступают массово, власти их просто игнорируют; притом что выступление маленького гей-парада - совсем другое дело.
Об историческом моменте я упоминал. Немного разверну. Христианство было выбрано такое как выбрано, православное. Изменение его на что-то другое (униатство, римокатолицизм, секты) может быть мотивировано (в массовом порядке) только внехристианскими причинами, ставимыми выше христианства. Это мое утверждение. Его позитивистский вариант может быть немного размылен словами "скорее всего" и "непредвзятому исследователю трудно увидеть иную интерпретацию".
Ну и наконец, сводится ли христианство к православию? Есть два ответа. Православный: да, или уж как минимум по преимуществу. Григорий Палама, например, насколько я видел, писал, что латиняне - служители диавола (нам интересен тут, конечно, опять же системный аспект, а не личные качества отдельных членов римокатолического сообщества); Косьма Этолийский говорил, если не ошибаюсь, что папа - антихрист. Анализ отличий говорит об этом же, и даже в самой мягкой форме будет указывать хотя бы на сравнительное различие в таком смысле - а значит, римокатолический (или униатский) выбор для Украины - движение антихристианское. Исторический анализ (исследование плодов попыток сотрудничать с римокатоликами) говорит о том же. Лучшее, что православные реально получали от них в ключевых исторических событиях - это мученичество (попытки римокатоликов помочь православным - бывали, и даже вполне заметные - хотя чаще всего за изначально неприемлемую цену - но и притом никогда не приводили ни к чему хорошему, и чем масштабнее была ситуация, тем четче результат; более того, когда они взялись помогать Константинополю как-то раз, кончилось это вполне сознательным предательством, разграблением и вообще апокалиптическими событиями в одной отдельно взятой православной империи).
Reply
Reply
Leave a comment