…На обратной дороге изо Львова решили заехать на УЖД Антоновка-Заречное. Эта дорога длиной чуть более 100 км и шириной колеи 750 мм проходит по Полесью, по красивейшим местам, полям, болотам и обводнённым лесам, соединяет около десятка сёл и является неплохой альтернативой маршруткам для местных жителей.
Фотографии не передадут всего шарма местности, но я всё же попробую что-то донести.
Львовский поезд прибывает в Антоновку в 3 часа ночи, а "кукушка" отправляется в 7 утра. Высадившись, разобравшись с удобствами, мы посидели в вокзале станции до самого начала рассвета, а потом пошли кормить комаров и встречать рассвет. Полазили по местному узкоколейному депо, перекусили, и тут...
ВНЕЗАПНО ТЕПЛОВОЗ. осаживает поезд к платформе.
сели и поехали. Поезд едет до 40 км/ч, иногда под 30.
местность изрыта мелиоративными каналами
мост через р. Стырь. Как оказалось - самый-самый.
насыпь
Всю дорогу нас сопровождали пять телефонно-телеграфных проводов на местами покосившихся, но везде стоящих столбах. Линия поддерживается в исправном состоянии, это заметно.
Входной семафор станции Островск.
Узкоколейка Антоновка-Заречное - одно из немногих мест экс-СССР, где остались семафоры.
Люди с рюкзаками и велосипедами - оказались белорусскими велотуристами.
Дежурная по станции Островск. В левой руке держит не фиг знает какую железку, а поездной жезл - элемент
электрожезловой системы, наличие которого разрешает поезду отправиться на перегон. Провода, собственно, также нужны для работы ЭЖС. Это такой же анахронизм, как и семафоры, и в этом шарм дороги.
Вскоре после отправления нас догнал мотоциклист и ехал за нами полперегона. Потом куда-то делся. А за ним бежали две собаки, которые отстали, видимо раньше...
Озёра. Тут по просьбе кого-то из пассажиров сделали неплановую остановку.
Дверь из первого вагона к тепловозу была закрыта. На трёхгранку;)
За 2,5 км (по GPS) до станции Заречное поезд остановился. Я пошёл в голову поезда, дизель был заглушен, изнутри тепловоза доносились разговоры ремонтного характера. Грех не выйти на улицу и не сфоткать. Впрочем, починились быстро и мы, хоть и с небольшим опозданием, но прибыли в Заречное.
запас рельс на станции Заречное
А затем пошли на автостанцию, сели в маршрутку до Сарн, а оттуда - на Киев. Куда благополучно приехали около 8 вечера.
UPD 06.2010: Отчёт
белорусских велопутешественников в лице
tomkad