Jul 31, 2016 22:55
Собрались мы на Дарнице-депо, приехав утренней девятичасовой тягой и встретив Олега. Немного взгрустнув от отсутствия девчёнок в коллективе мы проследовали на традиционную сратегическую позицию в районе мостика.
Поездов было не очень много, голов не было вообще (кроме ремонтного поезда под двойной машкой, но он явно едет недалеко, не на станцию и полон монтеров)
Было решено приземлиться в засаду и применить приём тактического ожидания. Довольно быстро была подобрана полянка с видом на путЯ и мы почти уселись, как мимо нас прошёл монтер с телевизионной антенной типа "ужасная польская сушилка" под мышкой. Для отвода глаз было произнесено заклинание "Ну, доставай настойку".
Употребление эликсира прибавило нам сил и мы выдвинулись в сторону чётного парка отправления. Точное описание процесса зохвата корована я вспомнить не могу, помню только, что мы шли вдоль парка, и тут, кажется, подали голову, или состав целиком медленно тащился нам навстречу.
Так или иначе, мы оказались внутри порожнего полувагона, и поезд вскоре пришёл в движение, набрал скорость и покинул город Киев в северовосточном направлении.
Вагон выпал нам не самый удачный - в нём до нас возили окатыши и щебёнку, но самым последним его грузом до нас был чёртов уголь, мелкая крошка, песок и пыль которого неравномерно устилали дно вагона и, подхватываемые гуляющим от скорости 80 км/ч внутри ветром, швырялись в разные сторорны и забивались в ухо, нос и глаз. В результате мы были чумазые, наша одежда (особенно мои светлые щорты >_<) также окрасилась местми в цвет ночи, панама вообще пришла в негодность, а любой контакт с карематами немедленно наделял контактирующего грязными руками по локать. Но это обнаружилось потом, сейчас же мы ехали, радовались, фоткались, нас холодил тёплый летний ветер и грело солнышко.
Через пару часов наш поезд стал в Нежине. На часах было около полудня, впереди было окно и мы решили спешиться и исследовать город. Мы слезли, пошарились по городу маринованного огурца и надцати храмов, посетили креведческий музей и отслушали экскурсию (5 грн билет и 6 - экскурсиясы!), с трудом нашли жральню, после чего пошли на точку выброски надеясь застать наш поезд и продолжить свой путь в нём же. Но либо мы опоздали и поезд укатил раньше, либо он это сделал еще раньше не дожидаясь конца окна. Делать нечего, нашли себе в кустах малозаметное место с хорошим обзором и залегли переваривать пищу, слушать радиообмен и объявления по громкой а также визуально наблюдать манёвры и поездные перемещения. В это время суток на точке было уныловато, движняка никакого не было, и личный состав отряда нарушителей КУПАП начал роптать. Стали доноситься крамольные мысли оседлать общественный транспорт и куда-то свалить. В сей трудный момент я предложил напрячь волю в кулак и дождаться окончания окна и вечерне-ночного грузового движняка.
С целью вновь подкрепиться мы выдвинулись к местной достопримечательости - магазину "Валентина", где стали невольными зрителями постоянно действующей экспозиции на тему жизни местных деклассированных алкогольно-деградирующих элементов. Подняв себе мораль мы отправились сначала повтычить на другую горловину станции. Лучше всего её созерцать было со странного моста, с перекрёстком прямо сверху, и табличкой "пішоходам прохід заборонено". Постановив, что "нам туда" и "мало что на столбе написано", мы проследовали по достаточно цивильному тротуару и довольно быстро достигли места наблюдения за станцией.
Там был движняк пригородных, суперсобак и трёх прицепных вагонов сообщением изниоткуда вникуда.
На тему же милых нам груз0вых поездов было тухло, только чмуха таскала одинокий вагон с углём по всем путям и закоулкам (либо делала накат для поддержания шунтовой чувствительности, либо в каждом закоулке незаметненько отсыпали себе по ведру-другому -- как раз когда шли по мосту, ощущали характерное вонидло жжённого угля). Поэтому обратно на нашу точку десантирования и наблюдения, по дороге затарившись пивом. Не допив первого литра, по радио услышали "по удалению за пригородным". И действительно, сразу после тяги к закрытому светофору стал подползать грузовый поезд.
Нам приглянулся полувагон и следующий прямо за ним крытый, причём с тормозной площадкой в правильную сторону. Не долго думая и не ожидая полной остановки мы попячили и этот корован. Внутри вагона был приятный достаточно высокий уровень ортопедического каолина.
Радуясь вибромассажу (а на определенной скорости вагон входил в резонанс и швыряло достаточно знатно), фоткаясь со спалахом, наблюдая ЖД планетарий под открытым небом и потребляя пенный продукт мы доехали до Бахмача. Там мы остановились прямо в лучах прожектора во внезапно непривычной тишине, под тревожный перестук молотков вагонников, галдёж вокзальных бабок, эхо-реверб громкой связи, шипение отдаиваемых тормозов, звон, вой, стрекотание и журчание переездной сигнализации и всевозможные звуки проезжающих мимо поездов.
По радио было услышано, что на 12 пути (это же у нашего поезда!) отцепка 22 вагона c головы. Мы сидели достаточно далеко от локомотива, до нас дошло, что мы остаёмся на станции! Некоторое время посидели, подождали, пока пройдут монтеры с молотками, и быстренько вылезли. Тогда же на соседний путь подавался состав якобы на Дарницу, мы было даже залезли в пустой полувагон, но потом идея ехать домой показалась глупой - был только поздний вечер субкоты - и мы отпустили сей караван с миром.
Побакланили-побакланили, погуляли вдоль станции и пошли искать место ночёвки - чуть не заснули на шикарных дюнах из мелкой щебёнки возле разгрузочной эстакады - но не достигнув консенсуса пошли отдыхать в более обычную локацию, на ровной площадке в кустах.
Ночью вдали продолжались манёвры с лязгом, грохотом, шипением, гудками и свистками, с нескольких азимутов попеременно жалобно нявчали котята, а в офигенно звёздном небе летали самолёты и метеоры. Где-то посреди ночи не взявший спальник Олег замёрз и пошёл спать на вокзал, а оставшиеся двое участников продолжили мирно дрыхнуть.
Утром же мы слишком долго вставали-пробуждались и пропустили весь утренний грузовый движняк, бывший продолжением ночного; Олег убыл на Киев в суперсобаке, а мы пошли изнывать от жары и ждать у моря погоды. Ваня рисовал паровоз, я слушал молчаливое радио, фоткал на хипстоФЭД и расслаблялся. На станции вяло производились манёвры, дежурная чмуха надвигала вагоны на горку, что-то формировалось и расформировывалось, раз в час пассажирское нечто прибывало и отправлялось, на станции стояли другие три прицепных вагона сообщением Минск-Новоалексеевка, в сторону Конотопа-Зернового следовали товарняки под РЖДшными ВЛ80, но в нужном нам направлении грузовых не было. На 12 путь с нашим каолин-сараем и прочими вагонами подали фантомаса дабы утащить всё это добро на Гомель. Тепловоз прицепился, постоял минут надцать, после чего самым наглым образом выехал на переезд и там стал на добрые полчаса. Народ, к такому бардаку привыкший, переходил поезд через тормозную площадку вагона, прямо с велосипедами и баулами. Можно было уехать в сторону границы сразу оттуда, но завтра на работу и вообще, а вагон со своего места палила дежурная по переезду. Поэтому нетрачи попусту времени ради и развлечения для, и с целью убытия на Киев выдвинулись пешим порядком на соседнюю станцию -- Бахмач-Киевский. По дороге туда таки увидели отправление гомельского поезда с огромным облаком дыма, мимо нас очень бодро промчалась чмуха с дюжиной прибалтийской нефти. Пройдя 2/3 пути мы обнаружили неглубокий колодец без ведра, с хитромудрой цепочкой, и добрые 15 минут приспосабливали к нему имеющуюся у нас кружку. Вода оказалась не очень вкусной (точь в точь как у меня на даче). Потом мы добрались до Б.-Киевского, дождались электрички и без особых приключений прибыли через Нежин в Киев.
железная дорога,
поездки,
без палева