(no subject)

Jan 15, 2015 16:55

Сегодня ходила на кафедру посмотреть на первую в этом году защиту дипломов. В приемной комиссии я не состою, да и, честно говоря, мало понимаю, о чем там вещают студенты. Но глядя на них я вспоминаю свои студенческие годы. Диплом свой я, правда, помню очень смутно.
Первый косяк с ним был в том, что на пятом курсе все делают курсовую работу, которая потом становится основой для диплома. Но мой руководитель, очень милый и галантный дедуля, кстати, упокой господь его душу, решил со мной не возиться. Сказал мне в самом начале пятого курса, что курсовую мне делать не надо, раз я работаю на базовом предприятии, он мне и так за нее поставит пятерку.
Жаль, что дедуля не стал и дальше придерживаться этой линии - мог бы мне и за диплом пятерку поставить просто так. Но увы, увы...пришлось что-то соображать и начинать с нуля за пару месяцев до защиты.
Теперь в двух словах о том, как у нас тут пишут дипломы.
Студенту назначают руководителя из числа инженеров предприятия, и руководитель выдает бедняге чертежи на некое изделие. Подразумевается, что студент его сам разработал. Конечно же, так быть не может, чтобы сделать антенну нужно несколько лет времени и целый коллектив специалистов.
Поэтому все изделие гордо именуется прототипом, а какой-нибудь отдельный узел в изделии, который студент должен проработать более детально, улучшить и немного переделать, называется спецчастью. Якобы на спецчасть и надо делать в своей работе упор. Но тут тоже засада - как и что можно переделать и улучшить в уже готовом и проработанном изделии?
Дальше начинается хождение по мукам.
В дипломе должен быть расчет на прочность, радиорасчет, технологическая и экономическая части, а также нечто, касающееся техники безопасности производства.
Хорошо бы к этому времени обзавестись знакомыми в разных отделах предприятия, которые могли бы помочь со всеми этими частями.
Больше всего, конечно, везет тем, кто найдет точно такой же готовый диплом с предыдущего курса и сдаст его еще раз.
Говорят, бывают студенты, которые даже не удосуживаются поменять на чужих чертежах фамилии своих предшественников и сдают так. Еще бывает, что половина диплома получается на одно изделие, а какая-нибудь ерунда, вроде экономики или техники безопасности, от другого. Ну что нашел человек, то и сдает.
У меня была такая ситуация с экономической частью. Потому что в экономической части надо рассчитать, насколько твоя антенна стала дешевле благодаря внесенным тобой усовершенствованиям. Но поскольку я ничего не усовершенствовала, то и считать мне было нечего.
С радиорасчетом у меня тоже вышел прикол.
Вообще мне антенна досталась какая-то стремная и сложная, ее сделали один раз, продали в Корею и больше о ней не вспоминали. А хуже всего было то, что она была квадратная. Тогда как в институте мы проходили только круглые антенны.
И никто не знал, как ее считать. Самый умный дяденька на нашем этаже, который сам эту антенну и придумал, дал мне несколько формул, но сказал честно, что все это считается в специальной программе, до которой мне как до Луны. То есть даже если я буду три года разбираться, я не разберусь.
С этими самыми формулами я пошла к своему руководителю.
Тот некоторое время удивлялся молча, потом стал охать и ахать:
- Да? А это вот так, ага...Ну надо же. А это вам Сережа дал, да? Это Сережа теперь такие вещи делает? Ну надо же! Трам-пам-па-рам-пам-пам, Сережа молодец. Знаете что, вы лучше когда доклад делать будете, этот плакат подальше повесьте, а то это все так сложно, так сложно..."
По технике безопасности я рассчитала, как должны быть расположены светильники в каком-то сферическом цехе, где якобы мою антенну должны как бы собирать рабочие.
По технологии я нарисовала как будто бы стапель, на котором ее якобы будут собирать, хотя всем точно было известно, что собрали ее просто так, без всякого стапеля.
Смех смехом, но за те несколько месяцев, что я колупалась со всем этим дерьмом, я похудела от нервов аж до сорокового размера.
Пятерку, конечно же, получила.

Но это я опять увлеклась воспоминаниями. А сегодня было так. Первой вышла защищаться моя знакомая Саша со второго этажа, мы с ней работали уже вместе, хорошая девочка. И вот она говорит, говорит, и вдруг кааак заплачет.
Я думала, ее там успокаивать начнут, может перерыв объявят, но члены приемной комиссии даже не проснулись на этом волнующем моменте.
Еще и вопросы разные неудобные задавать начали.
Пятерку поставили, а кто бы сомневался. Там уже заранее известно, у кого какая оценка будет.
Я не очень поняла, над чем она конкретно плакала. Меня вот от волнения трясет бывает, но плакать как-то не хочется.
Если над бессмысленностью всего происходящего и своей загубленной молодой жизнью могла бы и подождать до вечера.

Потом выступал мальчик, который не ответил ни на один вопрос, даже не знал, из чего его антенна сделана, ему четверку поставили.

воспоминания, кафедра

Previous post Next post
Up