Aug 22, 2011 17:42
В который уже раз убеждаюсь, что "мой" период в литературе - это начало-середина 20-го века, никак не позже. Булгаков, Ремарк, Набоков, Маркес, Кортасар, Толкиен, прости господи.
Современные авторы - увы и ах, разочаровывают.
Больше всего разочаровывает самоплагиат и повторение из книги в книгу одного и того же.
Бывает что даже какая-то книжка зацепит, начинаешь знакомиться с творчеством автора, и видишь, что все его книги склепаны по одному и тому же шаблону.
Все эти палланики, коупленды, вишневский, прости господи.
Да, у того же Набокова в романах есть повторяющиеся мотивы и ходы, но они скорее дополняют друг друга, связывают части в одно целое, которое ясно и четко просматриваетсяи за всеми этими повторениями.
А у современных авторов я вижу только перестановку слагаемых, которая, как известно, никак не влияет на результат.
Из последнего прочитанного - "Невероятная частная жизнь Максвелла Сима", автор Джонатан Коу.
Когда-то давно "Дом сна" того же Коу произвел на меня довольно сильное впечателение.
Такая английская, такая забавно-трогательная история про забавных и трогательных людей казалась сначала набором каких-то разрозненных пестрых элементов, но к концу книги все эти пестрые кусочки автор виртуозно подогнал друг к другу и сложил в пазл.
Я правда не помню подробностей сюжета, и это кстати уже не идет книге в плюс, но по крайней мере это ощущение наконец-то сошедшейся у тебя в руках головоломки у меня в памяти отложилось.
И лучше бы я больше никаких его книг не читала. Потому что и его "Случайная женщина" и последняя попавшаяся мне в руки эта "Невероятная частная жизнь..." оказались грубыми копиями той первой книги.
Те же приемы, та же попытка создать пазл, но кусочков в нем меньше, очертания у них проще, раскраска беднее.
Вообще в "Невероятной частной жизни..." речь идет об одиночестве, и там такой обычный, заурядный главный герой, которому уже хорошо за сорок. После развода он дружит по интернету с бывшей женой от лица виртуальной домохозяйки, чтобы хоть как-то с ней общаться и узнавать ее новости.
Страдает от того что семьдесят его друзей на фейсбуке ничего ему не пишут, с отцом ему говорить не о чем с детсва, и кажется что главными событиями в его жизни были свадьба и развод.
И тут я подумала - бля, сколько же со мной всего было оказывается, да по сравнению с этим дядькой у меня не жизнь, а сплошные приключения. И одиночества я никакого особого не чувствую, а тех кто мне ниче не пишет на фейсбуке удаляю с чувством глубокого удовлетворения.
В общем, я решила что ну его этого Коу, судьбы одиноких престарелых геев меня мало волнуют.
Следующая книга о которой я хочу написать это "Дорога" Кормака Маккарти. Ладно, пулитцеровская премия, ладно, я даже остановку свою два раза чуть не проехала в метро, пока читала.
Постапокалиптический пейзаж, ядерная зима, холод, голод, воспомнинания о прекрасном ушедшем мире бередят душу, с неба падает пепел, оставшиеся в живых после гибели человечества доедают друг друга, потому что больше есть некого.
Написано очень просто, кратко, сдержанно, поэтому цепляет.
Но тем не менее когда читаешь, мыслишка о том что хорошо бы это экранизировать, а еще лучше стрелялку-бродилку по мотивам замутить, проскальзывает.
Не знаю, может еще что-нибудь у него и почитаю, хотя может лучше кино сразу посмотреть, там вроде и "Дорогу" эту сняли, и "Старикам тут не место" оскаров нахватал...
И в завершении обзора "Элементарные частицы" Уэльбека.
Я не помню кто, но кто-то мне их настойчиво рекламировал, причем не один раз, и разные люди. Кто были эти люди? %)
Сегодня в метро я прочитала страниц тридцать, ну что, пока я вижу очень модный прием -художественный текст, разбавленный псевдо-науными инсинуациями. Повествование то и дело с темы судьбы главных героев соскальзывает то к расшифровке днк, то к каким-то бактериям. Латинские термины использовать обязательно. Про компьютеры, серверы и базы даннх тоже желательно что-нибудь ввернуть.
Ладно, может я не права, это только тридцать страниц, может там дальше что-нибудь такое будет, что Достоевский в гробу перевернется.
А вообще читайте лучше Толкиена, да.
книги