В последнюю зимнюю неделю февраля выдались большие выходные. Конечно я не мог себя, хоть чем нибудь, занять. Выборов было много и вот - спонтанное приглашение от Руслана С. в баянистые места Подмосковья - Узуново. Вот как было.
Вдоль однопуток. Глава третья.
1. Возвращаясь домой после фотосъёмки салюта, который сверкал над Москвой на День Защитника Отечества, позвали меня на следующий день съездить в южную глубинку Подмосковья, где начинается Рязанская губерния. Как всегда - две однопутки с двумя родами тока: переменка и постоянка. Очень баянисто. Перед поездкой выписывал время прибытии и отправлении пассажирских поездов. Заодно нужно было отследить и наши электрички. Поездка не очень долгая. Но есть одна проблема. В начале этого года прямых электричек по маршруту Москва-Павелецкая - Узуново, так таковой, уже не осталось. А где они? Правильно - отменены. Дабы не все. За день всего три пары ходит. В общем нам маршрут построен, фотики заряжены, телефоны заряжены, умные лица для селфи готовы, команда - отбой.
На следующий день, ранним холодным утром, с Русланом и Фёдором встречаемся на платформе Нижние Котлы Павелецкого хода. Время незамедлительно шло быстро. За поворотом гул электрички и тут же выскакивает, огромной скорости, зелёная... ЗЕЛЁНАЯ ЭМ2-023 до аэропорта Домодедово. Наше возмущение с упавшей челюстью настолько удивило, что на главном ходу до сих пор существуют и действуют в эксплуатации "ветераны" МВПС Домодедово. Снова гул за той кривой и выходит наш комфортабельный китаец ЭД4М-0429 до Ожерелья.
2. С ребятами о чём можно было беседовать, вспоминая старые времена, как 5, 6 или 7 лет назад начиналось профессиональное творчество по съёмке ЖД и её окружении. Подъезжая к станции Кашира на другой стороне замечаем нашу шестивагонную электричку до Узуново. Ей оказалась ЭР2К-1150. И тут стали размышлять, стоило ли нам выходить с ЭД-шки на ЭР-ку, перебегая по пешеходному мосту - нет! Доехать до Ожерелья и подождать ту - нет, потому что электричка могла прибыть на дальнюю платформу и потом бы бежали по мостику. И выход нашли на платформе Тесна.
3. ЭД-шку проводили взглядом. Не успела уйти за поворот, как вдруг вылезает Узуновская собачка. Моментальное прибытие. Короче мы предугадали где нам выходить. Ехать было тоже не долго. Вот и приехали. Осматривая внимательными очами с окна электрички ПТОЛ, картина была ясна, помимо синих ведёрок Россошанских ЭП1М отдыхали, и несколько, Ильичёвских ЧС7 и один ВЛ80С. А теперь неожиданное - вместо плоскомордой ЭР9П и кругломордой ЭМ9 в рейс выпустили Мучиринские ЭД9М, конторой которой являлась "ППК Черноземье". Но на нашей зоне до сих пор работали и остаются работать ЦППК. В общем первый пригород ЭД9М-0143, вполне - устроит!
4. Электричку проводили взглядом. Далее по плану ждали фирменный Астраханский "Лотос". Оба гадали в каком же окрасе придет ЭП1М. В корпоративном - неактуален. А родной заводской куда намного лучше смотрится. Через некоторое время ожидании, за тем горизонтом, появляется ведро ЭП1М-646, в родном окрасе. Окей, поймали - пора в путь дорогу дальнюю.
5. Перед походом поймали шестивагонную ЭР2К-1063
6. Ушедшая в Рыбное, скрылась в том лесу.
7. Пеший маршрут начался. Согласно нашему маршруту должны дойти до платформы Дудино и там поймать парочку ПДСов. В пути следования начал моросить дождь.
8. 160 км и 6 пк, баянистое место. Погода внезапно испортилась, сменив с мелкого дождя на крупные хлопья мокрого снега. Это затрудняло нашу прогулку.
9. Следующий привал на остановочном пункте "162 км". Задерживаться не стали и отправились дальше. А снегопад всё усиливался.
10. Остатки табличек "Остановка локомотива". Раньше пригородным поездом ходили электровозы ЧС4Т или ЭП1М с двумя, а может тремя сидячими вагонами.
11. Нам туда - на юг.
12. Остановившись на платформе Дудино, адский снегопад прекратился. В лёгко-тёплых зимних куртках вымокли на сквозь. Немного растерялись - куда? Как? И что же дальше? Мысля сразу в голову родилась: "Может дойдём до Серебряных Прудов?" С озабоченным взгядом посмотри на меня Рус и Федя. И так было понятно, пройденный нами километры обратно не вернуть. Чудом работающая, мобильная сеть данных работала на пределе, проанализировали расписание электричек от Серебряных Прудов до Узуново, а там далее до дома.
13. Картина была ясна: если сеть, согласно расписанию Павелец-1 - Узуново, то успеем на Ожерельевскую электричку, а там с пересадкой до Москвы. Впереди ещё лишние километры не изведанных мест.
14. Огромные подъёмы и спуски перегона - красота.
15. За поворотом входной светофор. По правую руку виднелись бывшие подъездные пути. А куда уходили - не знаем.
16. Вот и дошли, приграничная станция между Московской и Рязанской областей.
17. Тишь да пустошь. Такое ощущение, что станция просто напросто вымерла. Здание вокзала для пассажиров закрыта со всех сторон - что кассы, что зал ожидания... даже туалеты!
18. Объявляют прибытие электрички. Вот она, ЭД9М-0189. Садимся поудобнее, приветствуем кондуктора ЦППК и едем обратно к Узуново, наблюдая за просторами нашего пешего маршрута. Что мне больше понравилось в Мичуринской ЭД9М? конечно чистота и порядок, ни одного мусора в углу. Электричка, притормаживая, проходит входной светофор, туннель и останавливается напротив нашей второй электрички, которой мы реально не ожидали и впервые прокатились - ЭР2К (ЭТ2Р)-913.
19. Прокатились до Ожерелья нормально. Вышли на ней, проводили взглядом на ЭР2К и вместо неё прибывает ЭД4М-0429. Эта оказалась очень быстрой. Останавливается только на крупных станциях. В общем до Нижних Котлов так и не доехали. Мы сделали чуть хитрее: проще, доехали до Расторгуево и там автобусом 379 до нашей станции Бутово.
20. Немного ночной съёмки платформы Расторгуево и двинулись к автобусу.
В общем, итог поездки: несмотря на испорченную погоду, все построенные, наши планы провалились. За тот день мы должны были поймать три штуки пассажирских состава: Уфа - Питер, Москва - Волгоград и Москва - Балаково. но увы, это лучше оставить до лета. Но ничего страшного. Зато хорошо прогулялись. Но факт остаётся фактом - однопутка на переменном токе до сих пор остаётся для меня не разгаданной тайной, скрывающая в себе множество загадок. очень хочется узнать поближе. Но это совсем другая история!
Огромное спасибо за приглашение братьям, Руслану и Фёдору.
Опубликовывается в моих записях
ВКонтакте и в
Facebook.