Флоренция. Галерея Академии. Давид.

Feb 07, 2013 23:49

Увидеть в живую скульптуру Микеланджело Давид для меня как паломничество в Мекку. На Давиде воспитывают всех студентов художественных вузов. Рисуют его глаз, ухо, нос, губы, ступню, кисть руки.  На втором курсе студенты ласково называли эту часть программы "суповой набор Давида". Потом программа идет дальше рисуют отдельно голову, можно даже добраться до всей фигуры. Давид - это хрестоматия по курсу академического рисунка. Признанный эталон целостности красоты духа, переданного через красоту тела. В романе Ирвинга Стоуна "Муки и радости" описывается как Микеланджело создавал Давида. Для меня  процесс освобождения скульптуры от мрамора настоящая мистерия. Как можно увидеть в бесформенной шестиметровой глыбе камня трехмерную фигуру? Хотя это дело техники, а ей учат. Еще, сидя в зале и разглядывая скульптуру, я подумала о том, что ни одна виденная ранее копия, даже в натуральную величину не может сравниться с оригиналом. Что за харизма у камня, над которым трудился сам Микеланджело? Два года постоянной работы, постоянного контакта с материалом. Наверное это так же, как из капельки крови в брюшке доисторического комара, окаменевшего в янтаре, можно воссоздать днк живой сущности. Так же и здесь, оригинальная статуя пропитана духом самого скульптора. Фотографии, копии - это все не то. Это хрестоматийный образец. Впечатления от оригинала - это шедевр.

Италия

Previous post Next post
Up