От Бергена мы повернули на север к земле Ромсдал. Удивительно, конечно, когда дорога обрывается водной поверхностью и необходимо для продолжения пути пересесть на паром. Но паромное сообщение естественно для Норвегии, поэтому все произошло быстро и без волнений. Заехали на корабль, там же расчитались. На пароме есть открытая палуба и закрытое помещение с кафе. Ходят часто - каждые пол часа.
1. Панорама места, куда причаливает паром.
2. Вода очень чистая.
3. Вот так выглядит паром с палубы.
4. А дальше началось дорожное приключение. Встретился нам ремонт дороги и был недружелюбен. И главное, ремонтировали дорогу перед тоннелем, где нельзя останавливаться. А когда остановились, то увидели вот такую картину.
5. А запаски не оказалось, только какой-то набор непонятно чего. И вот мы на дороге, где-то в глубине Норвегии, без запаски. Что делать? Андрей стал звонить по телефону в прокатную контору - разговор закончился картинным криком в трубку - непонимаю я вас!!!. Потом какая-то машина тормознула и водитель спросил : "Are you OK?" Андрей замахал руками улыбаясь потенциальной помощи и сказал: "No, OK!!" Видимо не надо было говорить ОК, потому что водитель помохал рукой и уехал. Мы были в недоумении. А потом из дома над дорогой, спустился дедушка и стал нам помогать. Сначала он подбодрил нас, что хорошо, что не зимой - было бы снега по колено. Потом вспомнил, что он встречался с русскими в лагере военнопленных во время второй мировой войны. Потом он остановил машину и на норвежском переговорил с водителем о нашей беде. Норвежец оказался автомехаником - он созвонился по телефону с прокатной конторой. Оказалось что вместо запаски у нас был комплект по ремонту шины, но пробой был такой большой что этот комплект не спас от слова совсем. Мы стояли с Андреем и хлопали глазами (в это время Ингвар сидел на столбике и писал путевые заметки, а Рыжий потягивал непростоколлу). Норвежский механик развел руками и сказал что не может нам помочь - уехал. Добрый дед пошел домой и вызвал для нас эвакуатор. Пока ждали - вечерело.
6. Вот точно без бумажки ты никто - у нас была страховка, обязательная при прокате машины. Эвакуатор приехал уже в сумерках, и повез в близлежащий городок менять колесо. Вид из эвакуатора.
7. А это мы в машине на эвакуаторе.
Колесо поменяли быстро в городке Фолде. Было уже 12 ночи и мы поехали искать гостиницу или кемпинг. Нашли кемпинг - никого. Уставшие, голодные и злые от того что никого нет - все спят понимаете ли, когда мы такой стресс испытали. Вобщем не найдя никого, кто хочет денег от нас за ночлег, в темноте под моросящим дождем поставили палатку и уснули. Утром, как обычно, встали в семь и увидели, что палатку мы поставили у дороги напротив кладбища. Отличное оказалось завершение приключения с колесом - еще и переночевали на кладбище. Местные все спали, поэтому мы быстро собрались и уехали - сами себе виноваты, мы честно искали кому дать денег за ночлег.
8. А за окном уже был фюльке (так называется норвежская губерния) Мёре-ог-Ромсдал.
9. Белые рулоны - это убранное сено. Чтоб многочисленные дожди не испортили урожай. Фермерский пейзаж.
10. Сказочной красоты место. Вот это Норвегия - это не похоже ни на Алтай, ни на Корелию или еще что-то виденное раньше. Это - Норвегия.
11.
12. По серпантину стали подниматься на перевал. Почти на всех смотровых площадках туристы складывают такие пирамидки.
13. Вот и снег. Поиграли в снежки. От дороги было ответвление и шлагбаум - платная дорога. Как нам рассказали позже - это была дорога на ледник. А мы проехали мимо - жаль конечно. Как ни готовься к путешествию, все равно много интересного не увидишь.
14. Перевал, а за ним уже Гейрангер-фьерд.
15. На фотографии видна дорога, по которой мы спускались. Есть такой знаменитый серпантин Трольстиген называется (лестница Троллей). Так вот эта дорога примерно тоже самое, только не по туристическому маршруту. Было страшно, особенно когда на крутом повороте появляется встречная машина. Мало того что сам поворот почти на 120-140 градусов, так еще и уклон дороги 9%. Адреналин.
16. Гейрангер-фьерд охраняется ЮНЕСКО, как уникальный природный ландшафт. Но сам городок Гейрангер сильно заполнен туристами - неуютно. Этот паром похоже стоит на причале - он изображен на многих сувенирах. А на этом драккаре катают туристов, обрядив их в рогатые шлемы и плащи. Мы тоже хотели прокатиться смеха ради, но в тот день эксурсий на драккаре не было. Такой контраст между кораблями.
17. Мы поспешили уехать из Гейрангера на смотровую площадку, чтобы потом прогуляться к водопаду. Вид открывается фантастический.
18. Пока стояли на смотровой площадке под нами пролетел вертолет. Потом по тропинке пошли к водопаду. К сожалению фотографии с водопада на камере Рыжего в Кемерово, но как раздобуду обязательно выложу. На Гейрангер фьерде 3 водопада - Семь сестер, Фата Невесты и Жених. Честно - не знаю на каком мы были. Но именно на водопаде Андреи понабрали камней, которые потом раздавали друзьям как сувениры - камни ии Ромсдала.
19. После фьерда взяли курс к океану. Надо же увидеть Атлантический океан. Опять паром (всего в путешествии было 4 парома... или 5). Пока плыли видели медуз в воде и встречные корабли.
20. Это городок Молде - административный центр фюльке Мёре-ог-Ромсдал. Мы его быстро проехали.
21. А в пейзаже уже чувствовалось приближение океана.