Встретиться должны были полным составом в аэропорту Шереметьево. Рыжий прилетал из Питера, Мельников и Терновой утром приезжали поездом в Москву из Новосибирска, я уже 2 дня как была в Москве. Сели в аэроэкспрес, обнаружили что на четверых у нас 3 двухместных палатки, 2 спальника и три пенки. Ну забыли Андреи спальники. Подумали - приключения начинаются.
Встретились. При подготовительной работе перед поездкой выяснилось, что в Норвегии сухой закон - крепкий алкоголь можно употребоять только в барах, в свободной продаже его нет. А пиво продают только до семи-восьми вечера и только в будние дни. Поэтому ожидание самолета мы провели в московском дьюти фри, затарившись тремя литрами виски и двумя литрами рома - ну чтоб на все девять дней хватило (хватило без 100 грамм в аккурат).
Прилетели в Осло. Простояли на таможне час. Я пошла первая - улыбчивый дяденька меня расспрашивал на английском о цели приезда - я сказала - мы из Сибири, мой день рожденье прилетели праздновать, эти трое со мной. И команду Андреев пропустили без вопросов))))
После огроменного Шереметьево аэропорт Осло показался маленьким и уютным. Сразу стала видна "архитектурная стилистика скандинавских стран" - дерево и стекло, дерево и металл, дерево и бетон. Очень простая и стильная отделка.
1.
2. Пока я рассматрива интерьеры Андрей уже нашел контору Eurocar, где бронировал машину. Решили все-таки переплатить и взять машину в аэропорту, а не ехать и искать ее в каком-то отеле (хоть и центральном) в Осло. Европа - все быстро. Взяли ключи, нашли на парковке нашу серебристую подругу Škoda Octavia новенькую и нарядную, и поехали. Выехали из аэропорта, я включила навигатор (который работал как часы в прошлом году в Германии)... и тут же навигатор отключился. А мы уже на трассе в Осло. Навигатор молчит - поиск сети и все тут. А мы уже въезжаем в Осло. Куда ехать? Андрей первый раз ведет праворульную машину, дороги узкие, пересекаются периодически улицами с односторонним движением. Паника-паника. Еще и дождь начался.Остановились в каком-то дворике школы, в магазинчике в местном гетто (надо сказать очень чистеньком и уютном гетто) купили карту. Что делать? Искать центральный отель и брать навигатор там? Решили поехать "куда сердце приведет". Сердце вело какими-то странными улицами, тоннелями по окраинам Осло.
2.
3.
4. В общей сложности поблуждали часа три. Решили вернуться в аэропорт, взять навигатор там и уже поехать по маршруту. Идею ездить по карте я отмела сразу - слишком много дорог, якорные точки с гостиницами уже оплачены, желательно не опаздать. Вернулись в аэропорт и правильно сделали. Как только поставили пункт назначения Боргунн и включили галочку в объезд платных магистралей, дорога свернула на узкую трассу и нырнула в лес. На первом месте остановились, вышли из машины и выдохнули.
Что за река, что за водопад не знаю. Но сразу же напало чувство восторга, настроение поднялось и в предвкушении новых приключений открыли первую бутылку)))
5.
6.
Было уже понятно, что из-за того, что аэропорт нам сбил радар, и мы потеряли почти 4 часа, в Боргунн мы уже не успеем доехать. Уже вечерело, и мы остановились в кемпинге, который просто проезжали мимо. Забыла сказать, что в том магазинчике в Осло мы первый раз столкнулись с норвежскими ценами на продукты. Хлеб около 100р, мясо 500-600р, вода стоит дороже чем кока-колла. Взяли на пробу консервы из тунца (50р баночка), фасоль (40-50р) в томатном соусе и банку консервированных котлет в соусе (Терновой решил ознакомиться таки с местным мясом... тунец наш выбор однозначно).
7.
За одну машину, одну палатку (решили спать втроем в двухместной палатке, пользуя два спальника, а водитель спит в машине, укрываясь моим игровым пледом)) отдали 200 крон (1100р). Кемпинг представляет собой огороженное место с домиками-кабинками (без удобств - похожи на наши домики на алтае), еще с домиками с удобствами и с такими странными сооружениями из трейлеров и навесов. Мы так и не узнали происхождение подобного типа домиков - то ли это пригоняют уже отслужившие трейлеры и делают их стационарными. Или это собственность, или это просто трейлер арендованный и укрепленный на время отпуска. Ночевать в таком трейлере мы не стали. Палатка - наш выбор... пока))
А между тем кемпинг находился на берегу озера, в очень умиротворенном месте. В отдельном домике была кухня, где мы и приготовили себе горячий ужин - китайскую лапшу с консервированными котлетами. Соя, чистая соя. Невкусно, зато горячее. Ужинали на улице на берегу, вспоминая наши плутания вокруг аэропорта.
8.
9.
10. Кухня была покрыта керамической черепицей. Вообще большая часть домов деревянная и с черепицей.
11.
12.
13. Втроем было не холодно. Утром подъем в семь утра, быстрый завтрак и вперед - нагонять потерянное время.
14.
15. Поразительна в Норвегии зелень - такая яркая, изумрудная.
16. Вдоль дороги примерно через каждые 10-20 км встречаются благоустроенные площадки, где можно остановиться, полюбоваться видом, посидеть на скамейке, попить чаю (подумали, что надо с собой брать термос). На площадках есть санузел, в том числе и для инвалидов (с водой и туалетной бумагой), мусорные контейнеры.
17. Проезжали маленький городок. 10 утра магазинчики только начали открываться, народа на улицах нет. Мы сразу пошли в магазин с туристическим снаряжением, чтобы купить газ для горелки. Ага, держи карман шире - продавец повертел нашу простую горелку в руках, сказал какая удобная и полезная, но развел руками с сожалением сообщая, что газовые баллоны не подходят к нашей горелке, и что такую конструкцию он первый раз видит. Балованные европейцы, не знают русско-китайских горелок.
18. По нашим меркам это село, а по норвежским город.
19. Интересный знак велосипедной дорожки - чтобы уж наверняка поняли)))
Наконец начали появляться указатели с названием Боргунн, и мы подъехали к первой достопремечательности, которую планировали посетить - деревянная ставкирка 12 века в Боргунне (Боргунде).