Jan 29, 2019 15:25
Тема: Fwd:
Три истории про лёд, коньки, хоккей, санки и салочки
А мы тоже сходили в место массового скопления бездельников. На каток.
Машину для производства детского счастья в этот раз не привезли. Снегоуборочную.
И, чтобы не скучать, вспомнив время младое, неразумное, я предложил поиграть в салочки.
Вот три истории про снег, лёд, коньки, санки и время младое, неразумное.
Мы обычно не в салочки играли.
Нам папы разравнивали и заливали площадку между домами - не было близко катка.
И мы играли в хоккей. Да как играли!
На один из Новых годов папа подарил мне клюшку КОНО - большая тогда редкость была, тем более маленькая, - и чешские коньки Ботас. Я, достав подарки из под ёлки, немедленно заявил ему, что мы идём прямо сейчас играть в хоккей. И мы пошли тогда, в ноль часов пять минут, играть в хоккей - он "стоял на воротах" около стены нашей хрущёвки с моей прежней клюшкой, а я лупил по шайбе новой маленькой КОНО.
Кстати, тогда я вовсе ею не гордился - ценил за то, что она такая удобная и "целкая".
Мы отчаянно тогда бились в хоккей, двор на двор, стенка на стенку. Команды были разношёрстные - от первоклашек до десятиклассников.
Помню, наши ворота находились под одним из стволов огромного раздвоенного тополя. На воротах "стояли" по очереди.
При воспоминании как бьёт шайба в косточку голени, меня даже сейчас бросает в холодный пот - "испанский сапожок" и тот постепенный, можно сознаться в том, чего не делал, а в косточку - сразу со всей дури. И ни за что.
Но я преимущественно играл тогда в нападении. Я был маленький и юркий. Неэффективно закрывал лишь малую часть ворот.
А вот в нападении у меня был один хитрый приём. И, даже, здоровенных игроков я переигрывал - когда рослый игрок летел на меня припечатать к борту, я резко останавливался поперёк, наклонялся и группировался. Соперник по инерции перелетал через меня, как куль, возможно они даже головой тогда стукались, а все без шлемов, в шапках.
Помню, сразу после такого приёмчика, поднимаю голову, осматриваясь - где шайба. Разворачиваюсь, подхватываю шайбу, бегу, бросаю, ну и вижу что шайба попадает в перекладину, а дальше было так...
Дальше было так: открываю глаза, а небо бездонное, высокое высокое и нереально голубое, расплывающийся, тающий в синеве след самолёта, словно мазок кистью.
Ничего нигде не болит. Только по виску течёт какая-то кипятенная жидкость.
Чувствую, что встать не могу. Голова кружится и летит куда-то в даль. Как калейдоскоп крутишь. И, почему то, эйфория, ощущение бездонного, словно небо, беспричинного счастья.
В бровь шайба попала. Рикошет.
Один добрый дяденька отнёс меня на руках к нам домой. Ключ от квартиры у меня кармане взял. Положил меня на диван, по-моему даже как естьт - в коньках, и ушёл. Ничего тогда не пропало. Хотя жили мы относительно роскошно.
Вечером пришла мама. Удивилась тому дядьке, посмотрела на мою голову и мы поехали на громыхающем, качающимся на поворотах, трамвае в центральную "травму" зашивать рассечение.
Прям нитками с иголкой зашивали.
От шайбы у меня шрам остался. Она аккурат в правую бровь попала. Сантиметр ниже, сантиметр праве... Неизвестно чем бы закончилось...
Но я не про это, а про то, что ещё мы вытворяли, в отсутствие кворума для хоккейного поединка, вспомнил. Про салочки, "змейки", "воробьи и вороны")... Через ящики от посылок ещё прыгали...Вспомнил и предложил самое простое - салочки.
Но нас игроков то - млад, юн и стар.
Вторая история произошла в бывшей ГДР.
Выдалась очень холодная для Германии зима, -20. Озёра замерзли и мы вывалили играть в хоккей.
Немецким мальчишкам играть с нами было неинтересно - мы их уделывали в одну калитку. То ли они пожаловались папам, то ли те сами "закусились", вообщем назначили матч сборных - русские мальчишки против немецких дяденек. Ну а какой и них опыт, если холодная зима раз примерно в пять лет, а я с пяти лет играл в хоккей каждую зиму. И остальные наши тоже. Сильно они нам уступали в скорости и начали проигрывать.
Выкатываюсь я по дуге к воротам, а сзади гонится здоровенный дядька. И понимая, что не догонит, цепляет меня клюшкой прямо за лезвие конька. Со всего маха я лечу на лёд. Сильно ушибся. Не смог дальше играть. А тот только извинился "эншульдигунг, битте", но две минуты себе не выписал - судьи то у нас не было.
Я посмотрел немного игру и поехал через озеро домой, держа клюшку наперевес. И где-то посередине провалился под лёд. Спасла меня клюшка, которая легла поперёк полыньи. На ней то я вылез, как на турнике.
Было мне тогда 15 годков.
А третья - совсем короткая история.
Моя племяшка Аня съехала с горы на санках прямо под стоящую внизу машину. И глазом попала в выхлопную трубу. Т.е. глаз попал точно в отверстие, как в подзорную трубу заглянула.
Ну мы ещё побегали-побегали, в салки.
Вот меня "чекают", как можно догадаться. Я догоняю Соню.
Соня побегала-побегала и говорит: "Ну вы все тут "Ку-ку", ребзя, - покрутила пальцем у виска, - я же маленькая, я вас не догоню."
Потом пришли суровые дядьки играть в хоккей.
И нас всех выгнали... И даже не так... Мы сами ушли... Просто я ещё помню как бьёт шайба в косточку голени.
Вот такой должна быть смерть.
Офицеры же в правый висок стреляются.
облака плывут, как вата.