Скрипичный семинар - заметки на полях шляпы

Jul 16, 2016 22:38

Думаю мало кому это интересно, пишу для себя и двум Сашам (которые всегда помогали нам и советом, и ободрением и просто сыграть этюдик, чтобы некто, кто предпочитает особо не задумываться о знаках при ключе не косячил)

Сухие факты: 6 дней занятий. Занятия с учителем по 45 минут. Ежедневно по 1-2 вечерних концерта (мы сходили на 4).

Ну а теперь мои мысли и наблюдения на данный счет:


1. Очень круто заниматься с профессионалом каждый день. Просто мега круто.
2. Очень хорошая атмосфера: все занимаются, везде инструменты, везде музыка, ребенок включается в режим и считает что это нормально, что так и надо (а не как в школе, что я рыжий что ли, все гуляют и играют, а мне пилить). Мы были на взрослом семинаре, поэтому Сэмик ни с кем не разговаривал, просто приходил\уходил. Но он не слепой и не глухой. Время от времени его хвалили какие-то незнакомые люди, время от времени он слышал гордость в словах учительницы и это его явно мотивирует. Еще он смотрит на других (на 10 голов его выше) и невольно примеряет это на себя - это тоже мотивирует.
3. Уроки по 45 минут ребенок выдерживает и способен большую часть времени конструктивно работать. Но у этого момента, кроме положительной части есть и, как бы это сказать, не отрицательная, нет. Короче: если урок 30 минут, ребенок способен запомнить все, что было на уроке и потом пересказать. Если урок 45 минут, то памяти уже не хватает. Не удержать ему в голове все, над чем работали и где делали акцент. Получается, что родитель должен конспектировать все основные моменты урока и после урока устраивать повторение с ребенком. И еще и дома ему напоминать, над чем сегодня работали.
С учетом того, что работают над многими вещами по тексту произведения, мне очень сложно уследить где и что они там делают. По-моему лучше больше уроков в неделю, но по 30 минут, по крайней мере сейчас. Иначе очень большая нагрузка ложится на плечи родителя.
4. Очень нужен карманный пианист. Не понятно, где его взять. Многие вещи (например ритм) объясняются и понимаются гораздо легче, когда их с аккомпаниментом сыграешь. Возможно оно будет легче, когда ребенок сможет быстро читать партию аккомпанимента, но нам до этого, как до луны.
5. Ехать на такой семинар думая, что это "хороший отдых для всей семьи" - нонсенс (если конечно не вся семья с вами там играет и ходит на концерты). Если в день у вас 1 урок - 45 минут, аккомпаниатор - 15 минут, 2 раза надо самому позаниматься - часа 2-3 и еще и вечерний концерт - 3 часа, то времени ни на что другое просто нет.
6. Мне сложно обобщать, но из того, что я видела - организация таких мероприятий просто ужасная. Всю информацию присылают в последний момент (а что-то еще надо ходить и клянчить). Все перепутывают и забывают, переносят и считают, что так и надо. Тут мое отношение к творческим людям скорее негативное: могли бы они расписание концертов заранее прислать! Идея писать расписания на одной стене где-то там в здании (и больше нигде) порочна. Надо это знать заранее и реально планировать, что всем этим будет заниматься сперва родитель, а потом ребенок (и этому надо учить, а кроме родителя некому, если ребенок маленький). Все эти "вовремя записаться к аккомпаниатору, на концерт, проследить, чтобы выступал не последний, найти аудиторию, где можно заниматься" и т.д. Я испорчена IT школами и конференциями, где программу по дням и часам тебе присылают за месяц в электронном виде, где тебе всегда еще дают распечатку всех важных мероприятий, карты всех мест, телефоны, адреса, контакты и еще и дублируют все в твиттере, фейсбуке и еще каких-то там приложених. Хозяйке на заметку - не надо планировать отъезд в день окончания семинара - очень может оказаться, что в этот день (или даде на следующий) состоится самый главный концерт. И если вы уедете - то вы на него не попадете, а вас могут попросить выступить и всем будет неловко.
7. Полезно внимательно почитать программу семинара и про всех людей, которые участвуют в семинаре. Вполне вероятно, что там будут какие-то известные имена, про которые полезно знать (интернет нам в помощь). В нашем случае читать и разбираться надо мне и потом рассказывать и показывать Сэмику.
8. Очень полезно ходить на репетиции, ибо вполне может оказаться, что семинар устроен так, что билеты на особенно хорошие концерты вам положены в кошмарном углу и за колонной откуда ничего не видно и не слышно. А на репетиции ты сидишь как король в партере, да еще и видишь, как люди работают.
Спасибо нашей учительнице, которая нам даже занятие перенесла, и отправила нас смотреть на репетирующую с оркестром Викторию Муллову. На концерте, увы, мы не услышали ничего, ибо сидели над духовыми и ударными, зато лицо дирежера видели =)
9. Из вышесказаного следует, что ребенка таки надо учить английскому, если планируешь ехать на семинары в другие страны. В оркестрах все общаются по-английски, даже когда на чужой репетиции сидишь, хорошо бы их понимать.

Ну а дальше записки контрол-фрика:
10. Еще ребенка надо научить объявлять себя, свое имя, произведение. И кланяться в конце а не убегать со сцены поджав хвост.
11. Одежы концертной надо ДВА комплекта. А то некоторые умудряются изгваздаться даже в чистом помещении.
12. Из полезных вещей надо всегда брать с собой скотч (им клеят ноты), пюпитр (увы, в куче музыкальных мест их почему-то нет), запасные струны и второй смычок (да, да похоже таки надо просить в прокате сразу два!!!!), хорошо бы иметь с собой таблицу или специальный блокнотик\ежедневник для расписания, куда можно записывать все репетиции, ЧАСЫ!!! ребенку нужно таки уметь самому ориентироваться во времени а на стенах часы встречаются редко, карандаш и резинку.
13. Я реально подумываю не подарить ли Сэмичу наушники для тишины. Иногда от обилия звуков у него крышу сносит. А вы представьте себе большую комнату, где за стеной репетирует оркестр, а вокруг тебя человек 5 повторяют свои концертные куски на разные лады и на разных инструментах. Это, конечно, скилл, сосредоточится на своем куске, но ребенок пока не может и его очень жалко.
14. Я для себя записала, что если еду в машине, надо не думать, а сразу кидать в багажник лазерный принтер. Ибо то ноты дали "вот прямо сейчас", то вообще надо их в инете найти и скачать... бегать вокруг и искать возможность что-то напечатать времени нет.
И если знаешь, что будешь играть - лучше всего все ноты (и аккомпанимент) брать в двух экземплрах.
15. Еще надо что-то придумывать с едой. На крайняк возить с собой пластиковый контейнер, в который на месте складывать бутеры, овощи. Еще надо не забывать всегда носить с собой бутылку с водой (ребенок хочет есть и пить непредсказуемо, а концентрироваться, когда голодный не умеет). Расписание, увы, на нормальную еду рассчитано плохо. Вернее даже никто об этом вообще не думает. Я смотрела, люди едят бананы, бутеры и батончики.
16. Надо брать с собой карманные игры, блокнотик с карандашами или иметь в голове каких-нибудь словесных игр мешок. Но лучше что-то, во что ребенок может поиграть один, пока вы бегаете за расписанием, за едой или еще за чем важным. В моем варианте я напрягаюсь, чтобы это был не телефон и не планшет. Ибо нефиг. Но заметила, что куча народу в качестве нот использует планшеты - так и ставят их на пюпитр и играют. И метроном у них тоже в планшете.
17. Ну и заранее разведать всякие интересные места вокруг: карусели, пляжи, музеи, мастерские, аквапарки, но не планировать ничего жестко. Дааже при наличии расписания все меняют и переносят каждый день.

Из прикольного заметила, что у всех в кейсах для инструментов какие-то мотиваторы: фотки, открытки, игрушки....

Ну и Сэмище с его новым концертом и фортепиано. Не судите строго: ноты он получил НЕДЕЛЮ назад, а с фортепиано вообще первый раз играет.

image Click to view

занятия, скрипка, Сэми

Previous post Next post
Up