16 веселых игр на внимание

Mar 26, 2009 13:27

Для маленьких
«Где зайчик?»
Возьмите две игрушки, например зайца и пирамидку. Рассмотрите их, а затем накройте платочками разного цвета. Спросите: «Где зайка спрятался?» Пусть малыш отыщет игрушку по вашей просьбе. В следующий раз накройте эту игрушку платочком другого цвета.
«Чудесный мешочек»
Рассмотрите с малышом две игрушки, желательно отличающиеся формой, размером и фактурой, например мячик и кубик. На глазах у него спрячьте их в мешочек.
Спросите: «Где наши игрушки, куда они спрятались? Правильно, в мешочек. Давай их поищем». Попросите малыша опустить руку в мешочек и угадать, какую игрушку он нашел (на ощупь). Стимулируйте его ответ. Затем проверьте, правильно ли названа игрушка.
«Кто пропал?»
Разложите в ряд три игрушки (можно использовать картинки). Пусть малыш рассмотрит их и назовет, затем попросите его закрыть глазки, а сами спрячьте любую игрушку. Спросите: «Кто спрятался?» Усложните игру, увеличивая количество игрушек до пяти.
«Что изменилось?»
Предложите вашему крохе запомнить, какие предметы стоят на столе (желательно не более 3-4). Поменяйте их местами, добавьте или уберите что-то. Малыша попросите отвернуться. Спросите: «Что изменилось?» Обязательно похвалите ребенка за правильный ответ.

Для развития слухового внимания и памяти хорошо использовать такие игры.
«Что шумит?»
Попросите ребенка угадать, каким из разложенных предметов вы издаете звук, когда он закрывает глаза (постучите ложкой, пошуршите бумагой, подуйте в дудочку, погремите погремушкой).
«Что ты слышишь?»
Поют птички, едет машина, стучит молоток и т. д. Прислушивайтесь к различным звукам на улице, дома, в лесу, на берегу моря.

Для ребят постарше
«Что забыл художник?»
Нарисуйте машинку без колеса, часы без стрелки, дом без крыши и спросите малыша, чего не хватает на картинках.
«Путаница»
Изобразите несколько различных предметов, как бы накладывая один рисунок на другой. Пусть ребенок разгадает «путаницу».

Чтобы развивать умение переключать и распределять внимание, используйте такие упражнения.

«Отыщи фигуру»
Предложите ребенку табличку с любыми знаками - буквами, цифрами, геометрическими фигурами. Ему нужно просматривать ряды слева направо и зачеркивать нужный знак (например, букву «А»). Можно усложнить задание, попросив малыша вычеркивать, например, букву «А» вертикальной чертой и подчеркивать треугольник.
«Поймай слово»
Называйте различные слова: «стол», «кровать», «чашка», «книга», «собака», «лампа» и т. д. Договоритесь, что ребенок будет «ловить слово» (хлопать в ладоши), обозначающее животное. Можно усложнить это упражнение: на слова, обозначающие животных, нужно хлопнуть в ладоши, тогда как на слова, обозначающие растения, - вставать.
«Отыщи словечко»
Такое упражнение можно проводить с детьми, умеющими читать. Напечатайте или напишите от руки в ряд буквы в случайном порядке, «спрятав» в них слово (трех-, четырех-, пятибуквенное). Попросите ребенка отыскать слово и подчеркнуть его. Придумывайте смешные слова - детям всегда это нравится.
«Точки»
Это упражнение тренирует объем внимания.
Вам необходимо подготовить несколько карточек-образцов, представляющих собой квадратики с клеточками 4×4. В карточке № 1 поставьте две точки в любых клетках квадрата, в карточке № 2 - три точки, затем четыре, пять и т. д. (в зависимости от возраста и уровня развития ребенка).
Малышу дайте точно такое же количество пустых карточек. Скажите: «Сейчас я покажу тебе квадрат, в котором нарисованы точки. Посмотри внимательно и попытайся расставить точки точно так же в своем квадрате». Показывайте карточку 1-2 секунды.
«Круги»
Дайте малышу бумагу, цветные карандаши и попросите его нарисовать десять кругов в ряд.
Задания могут быть такими:
1. Закрась красным карандашом второй и седьмой круг, а синим - третий.
2. Заштрихуй восьмой круг, а под вторым нарисуй треугольник.
3. Если сейчас не суббота, под девятым нарисуй ромб.
4. Половину кругов заключи в квадрат, а десятый - в треугольник.

Тесты для проверки памяти перед школой.

«Запомни слова»
Прочитайте десять слов: «стол», «тетрадь», «конь», «яблоко», «брат», «утро», «лампа», «огонь», «часы», «земля». Попросите повторить их в том порядке, в каком запомнились. Хороший результат для 6-7-летних детей - 5-6 слов.
«Картинки»
Это упражнение тренирует зрительную память. Разложите 10 картинок, попросите ребенка в течение 5 секунд их запомнить. Переверните их изображением вниз, пусть малыш называет их как запомнил, переворачивая и проверяя себя.
«Запомни рисунки»
Покажите рисунок с изображением любых девяти фигур. Попросите малыша запомнить их за 30 секунд. Затем предъявите другой рисунок, на котором есть девять изображений из первого и еще шесть других. Задача - отыскать и показать все фигуры из первого рисунка. Успешным результатом считаются 6-8 верно найденных изображений.

развитие

Previous post Next post
Up