Поляна-guide

Feb 02, 2016 03:21

Логистика, арифметика и поэтика зимних каникул в Красной Поляне



Критика сочинской горнолыжки - это зачастую «я Пастернака не читал, но осуждаю». На один пост «Смотрите, здесь все плохо и дорого!» в сети появляется сорок репостов «Ура, всё плохо и дорого, мы так и знали!». В это время за кадром сотни довольных режут склоны Аибги и трамбуют Обер Хутор, не подозревая, что по мнению отсутствующей критической массы им положено страдать от недостатка сервиса.


Не слишком логично сравнивать Красную Поляну с Европой. Мы же не ждем, что Санкт-Петербург действительно станет походить на Венецию, а Сан-Марко можно будет перепутать с Марсовым полем. Не сетуем, что Москва - совсем не Лондон. От сочинской горнолыжки, которая заявила себя как курорт едва пять лет назад, мы хотим получить все ништяки европейской зимней культуры, не пересекая границы. Недовольные грустят по хорошим ресторанам и забойным австрийским апре-ски. Довольные почти не видят разницы в сервисе. Такой вот парадокс.

География горнолыжки на примере шашлыка

«Я ничего не понимаю. Красная Поляна и Роза Хутор это два разных места? И какой еще Эсто-Садок?» - друзья в замешательстве пытаются расшифровать географию грядущих горнолыжных каникул. Путаница немного типична для тех, кто едет сюда в первый раз. В Красной Поляне три горнолыжных курорта: Роза Хутор, Горки Город и Газпром. Все бы ничего, но Горки Город - это канатка «Горная Карусель», а Газпром иногда кличут Лаурой (это название их лыжно-биатлонного центра), и доехать к Газпрому можно на канатке «Альпика». В самой деревне Красная Поляна трасс и подъемников нет. Вы ничего не поняли? На самом деле все просто.

Когда деревья были большими, Олимпиады еще в проекте не было, а из всех развлечений в горах были только старая канатка «Альпики» и пикники на окрестных холмах, любое движение в направлении гор называлось - «поехали в Поляну». Никакой Эсто-Садок особо не звучал, Розы Хутор и в помине не было (вернее, хутор был, но это отдельная мини-история). Административное деление местные игнорировали, и Красной Поляной считалась вся длинная 13-километровая заселенная территория вдоль реки Мзымта.

Во время олимпийской стройки угодья начали разрастаться, и новое хозяйство нужно было структурировать. Так Поляна поделилась на три части: сам поселок, курорт Роза Хутор с нарядной набережной и то, что между ними. Между как раз и есть Эсто-Садок с одноименной жд-станцией. Здесь же находится канатка «Горная Карусель», ныне курорт Горки Город. Разница в названии пока имеет юридические причины. Есть еще географический аппендикс в виде горнолыжки Газпрома, но оставим его за рамками, это самые короткие и неинтересные трассы.

Вот простая карта в виде шашлыка. Вы, как веселая помидорка черри, движетесь по дороге от моря в горы и поэтапно проезжаете Поляну, Горки (Эсто-Садок) и прибываете на Розу. Здесь кататься лучше всего.



Перемещаться в горнолыжном гетто просто - каждые 5-7 минут здесь ходят автобусы, активничают таксисты. Стандартная такса - 300 рублей по любому маршруту, хоть от Розы до Вертодрома, хоть от Горок до Газпрома. Автобус - 23 рубля.

Вам шашечки или ехать

В этом сезоне в аэропорту Адлера появился-таки Sky bus, посредник между небом и землей, доставляет всех едва приземлившихся снова повыше к облакам в горы. Найти его можно справа от выхода из аэропорта, кассы там же. Обещают, что расписание приурочено к большинству прилётов. Проверить, так это или нет, можно на сайте skybus.me. Цена на одного - 350, на троих - 850, вчетвером - 1100, лыжи и младенцы едут бесплатно. Скайбас останавливается у Горок, Мариотта, Парк Инн, заезжает в Газпром, делает две остановки на Розе - у Редиссон и Heliopark.

РЖД вконец потеряли совесть, и с нового года «Ласточка» от вокзала Адлера до Розы стоит теперь 350 рублей, а от аэропорта - 420, потому что идет через вокзал. При этом рейсов от «воздушных ворот» всего два: в 11.00 и в 16.00.

Такси после новогодних праздников подорожало - если раньше приложение Ru taxi давало цену от аэропорта до Розы чуть меньше 1200, то сейчас - 1400. Обычно просят ценник 1200-1300, с таксистами можно договорится за 900-1000. И чаще общайтесь. Мы нашли в Поляне чудесного человека Альберта, который отвез из Горки Города в аэропорт за 200 рублей с человека со всеми палками, досками и чемоданами.

Для экономных, неторопливых и не обремененных огромным багажом - рейсовые автобусы 135 и 105 с билетом за 175 рублей до Розы. Бонусом за самую низкую стоимость - экскурсия по Молдовке и окрестные горные пейзажи на протяжении почти полутора часов с заездом в необитаемую Кепшу - таинственная остановка, на которой на моей памяти никто никогда не садится и не выходит.



Квартирный вопрос

Если вы любите и кататься, и саночки не возить, жить надо на набережной Розы, а лучше - на Роза Плато прямо у подъемников. Если хочется и снега, и пальм (#сочифорния), и в запасе неделя, есть смысл бронировать четыре ночи в горах и две - у моря, где зимой жизнь почти остановилась и гипнотизирует запредельным спокойствием.

Понятно, что чаще всего диктовать условия будет кошелек. Но есть нюансы. Например, лучше не доверять букингу и позвонить напрямую в отель - может выйти дешевле. Многие жалуются на частников с авито (оказывается, кто-то снимает и там), где случаются обманы и развод. Бронировать накануне бывает выгодней, чем сильно загодя. Номер в Ski Inn в конце января стоил 3000 рэ, двухкомнатные апарты в Горки Городе - 3500. При этом такие же апарты, забронированные заранее в декабре, обошлись почти в два раза дороже. Жилье в поселке в частных гостиницах - от 1600 за дабл или от 600 за койку в хостеле. Жизнь в деревне осложнится чуть более ранним подъемом, если это можно назвать сложностью. Зато в деревне есть тусовые Yeti Pub и Trikoni и гораздо больше возможностей вкусно и не слишком дорого поесть.

Еда

Не зря половина бунтов на Руси - голодные. После недавней провокации с 10-тысячным чеком из Красной поляны (#чекосрач), главный вопрос - есть ли здесь еда не за 10 тысяч. До конца не понятно, почему такой очевидный троллинг на тему внутреннего туризма вызвал волну репостов и воплей «Жрите сами!». Мне встречались знакомые, которым доводилось есть в Поляне камбалу по 2000 р за порцию и возмущаться. Это немного диагноз: если ты видишь в меню ценник за гранью разумного, но встать и уйти не можешь, потому что боишься продемонстрировать собственную некрутизну, то, похоже, ты немножечко лох.

В Поляне три вида цен - «нормальные», «московские» и макдональдс. Московские - почти везде. «Нормальные», когда борщ за 150 и вареники по 200, - в «Берлоге» и «Грелке» на Розе Плато, в новом местечке Hot Spot на набережной, где кормят мясом по 300-400 за порцию, в буфете «Дружба». Вообще в этом году в Поляне куча новых хороших мест: очаровательная «Груша» с нетривиальным меню, модная Lavanda 6 с диджеями и Лепсом, «Сахалин» с крабами и рыбами и вполне московскими ценами.

Чтобы подсчитать базовый гастро-бюджет на трассе, нужно оперировать двумя цифрами: 100 и 350. 100 - средняя цена чая в деревянных палатках (80-150, точнее), 350 - цена неприхотливого бутерброда, тортика, сосиски, а также глинтвейна. Полноценный ресторан по-прежнему один - «Высота» на Роза Пик. Промежуточный между палаткой и «Высотой» вариант - Roza Ozero на трассе Озерной, большой белый пластиковый шатер с белыми диванами, уличной прохладой, веселыми официантами, дэнсингом и хорошим белым глинтвейном.

Самое вкусное мясо мне доводилось есть в самом непритязательном месте - маленькой деревянной шашлычке в конце трассы Плато, там, где она превращается в дурацкую плоскость, и приходится снимать доску. Самые веселые пикники - в Панда кафе, где свиные стейки, печеная картоха и отличная музыка. Самый заботливый шашлычник - у палаток на Волчьей скале, он всегда зовет всех греться у мангала. В погожие дни загорать хорошо на раскладных стульях у Бургерлэнда, разглядывая финиширующих на олимпийском спуске.



Главная печаль - забойного апре-ски в Поляне нет. По крайней мере, пока. Пытаются устраивать вечеринки в «Берлоге», хороший дэнсинг звучит на террасе Bosco Fresh, диджейские сеты по вечерам в «Груше». Но ничего, хотя бы отдаленно намекающего на веселое безумие Ишгля или Сан-Антона, нет. Нужна какая-то специальная магия, и она пока не произошла. Красная Поляна немного про другое - здесь шашлык на снегу, компанейские термосы и фляжки и вечерние обсуждения, кто как катнул и куда поедем завтра.

И о погоде.

Плохая погода - второй после высоких цен козырь «антиполянщиков». Мол, то снега нет, то дождь, то солнце и жара.

30 декабря снег сыпал так сладко, что 31-го мы зарывались в пух по пояс, и один начинающий фрирайдер выкопал свой первый камаз снега. 1 января была кристальная ясность и деревья в шубах из песца, а 2 января стукнуло -19 на Пике, и тот же начинающий фрирайдер чуть не отморозил нос. 3-го снова сыпал снег, и снова был день шикарных сугробов. 6-го снег продолжал валить, но это уже был безрадостный снег - погиб лавинщик на «Горной Карусели», еще трое его коллег оказались в больнице.



На два моих январских заезда пришлось три бесполезных дня с плюсовой погодой и дождем на нижних трасах. «Знаете, - рассказала соседка по креселке, - когда мы приехали в Канаду, где бюджет совсем другой, и из-за дождя смогли покататься всего один день из шести, было гораздо обидней».

Четвертая неделя января началась двумя снежными пуходнями, затем были мороз и солнце (снова до - 17 на Пике), под конец каникул небеса снова сыпанули снежком, и можно было бороздить еловый Magic Forest.

О погоде на сегодня всё.

(Немного поспать и написать про трассы)


Previous post
Up