Виктор Кислый, директор белорусской компании Wargaming, дал интервью о предстоящем запуске танкового шутера World of Tanks на Xbox 360. По его словам, выпустить условно-бесплатную игру на консоли от Microsoft оказалось непросто. «Онлайн-игры хороши тем, что если вы где-то накосячили, то это можно быстро исправить с помощью апдейта. Но с оперативностью обновления для Xbox как раз и возникает проблема. Процесс тестирования занимает у Microsoft много времени, - рассказал Кислый в интервью Polygon. - Плюс ко всему, сама платформа совсем не предназначена для условно-бесплатных игр. Но мы работаем над этим». Сейчас, напомним, идет процесс бета-тестирования игры. Принять участие в нем могут пользователи Xbox 360 c золотой подпиской на Live.
_______________________
Также в офф. статье Витю спросили про DRM, на что он ответил: "Мы забыли о нём ещё 5 лет назад и в ближайшее время к нему возвращаться не намерены". Также он отметил, что это понятие уйдёт в прошлое с развитием технологий, например, облака, что каждый будет иметь при себе маленькую приставку, в которую сможет поиграть где угодно благодаря облаку. А ещё начал что-то говорить про имплантанты и фри2плей :)
На вопросы IGN Russia ответил Ти Джей Вагнер, креативный директор и исполнительный продюсер Wargaming West, ранее известной как Day 1 Studios.
Ваш анонс на Е3 стал неожиданностью. Что подтолкнуло вас к созданию версии World of Tanks для консоли от Microsoft?
Наша цель - донести атмосферу танковых баталий до максимально широкой аудитории, не ограничиваясь при этом рамками какой бы то ни было платформы. Начинали мы с версии для PC, в 2011 запустили World of Tanks Assistant (мобильное инфоприложение для игры) и нацелились сразу на несколько платформ, анонсировав браузерную ККИ World of Tanks Generals. Весной 2013 года мы объявили, что переносим танковые войны на смартфоны и планшеты при помощи World of Tanks Blitz. Теперь пришло время для консольщиков. Тем более что в некоторых странах (например, в США или Японии) их больше, чем игроков на PC. Да и среди «писишников» немало тех, кто предпочтет монитору с экраном 19-24 дюйма телевизор с диагональю 37-50.
Тем более что World of Tanks Xbox 360 Edition - это не первый совместный проект Wargaming West и Microsoft. Сотрудничество началось в 2002 году с издания на Xbox экшена MechAssault (он стал одной из первых игр с поддержкой сервиса Xbox Live). Когда пришло время для нового проекта, мы, недолго думая, обратились с предложением именно к Microsoft.
А управление с переездом на геймпад не пострадает?. Все-таки у World ofTanks специфичная механика.
Геймпад не усложняет управление, а лишь придает игре реализма. Пользователи могут прочувствовать все неровности на карте и ощутить отдачу от каждого выстрела. На геймпаде всегда все под рукой, с точки зрения эргономики нет никаких недостатков.
Что касается схемы управления, мы постарались, чтобы любой пользователь, знакомый с Xbox 360, мог за короткое время освоить игру. Все настраивалось с оглядкой на топовые шутеры для Xbox Live.Чтобы добиться точности и плавности движений, мы переработали механику стрельбы. Так, сетка прицела в консольных «Танках» учитывает эффект прилипания и силу трения при приближении к противнику. Новичкам это придется по вкусу, а тот, кто стремится к максимальному реализму, всегда может отключить обе настройки.
Классы в игре будут такие же, как и на PC, или, как в World of Tanks Blitz, кого-то оставят в стороне?
В релизной версии будет три класса техники: артиллерия, противотанковые самоходные установки и три подвида танков - легкие, средние и тяжелые. Как и в компьютерной версии, тактика ведения боя на каждом типе машин будет обладать своими особенностями.
А линейки танков не порежут?
На стадии тестирования игроки получат линейки машин Германии и США. После релиза мы будем регулярно обновлять проект, постепенно увеличивая количество наций и моделей техники, добавляя новые боевые локации и режимы - в общем, все в лучших традициях «Мира танков».
Как мы понимаем, даже в будущем владельцы PC и Xbox 360 не смогут играть вместе?
Несмотря на то, что для консольного проекта используется та же серверная технология, что и для World of Tanks на PC, объединить два проекта на серверном уровне не получится. Причина - в особенностях закрытой архитектуры сервиса Xbox Live.
А что по поводу глобальных обновлений? Новые модели техники будут появляться одновременно на обеих игровых платформах?
World of Tanks Xbox 360 Edition - это не портированная на консоль компьютерная игра, а полноценный проект, разрабатываемый с нуля. Обеспечить достойное качество и выйти в релиз с тем количеством контента, на подготовку которого у Wargaming ушло без малого три года, попросту невозможно. На то, чтобы дорастить консольную версию до World of Tanks на PC, уйдет не один месяц, поэтому на начальном этапе каждый проект будет обновляться по собственному графику.
А не думали дождаться нового поколения консолей?
Делать ММО-игру для не вышедшей еще консоли, по меньшей мере, нецелесообразно. Основное мерило успешности любого онлайн-проекта - это размер его игрового сообщества, а Xbox One потребуется не один год, чтобы обрасти аудиторией, достаточной для поддержки MMO-игр.
Может, что при успешном старте на консолях мы увидим там и другие проекты Wargaming - World of Warplanes и World of Warships?
А почему бы и... да? Однако не стоит опережать события. Давайте дождемся выхода World of Tanks Xbox 360 Edition, а после поговорим на эту тему еще раз.
Консольная Киберлига будет?
Конечно! eSports-составляющей отведена не одна страница в наших пострелизных планах.
А кампания на глобальной карте?
Да, режим клановых войн появится в игре, но уже после релиза.
Наконец, самое волнительное. World of Tanks останутся условно-бесплатной игрой с необязательным премиумом, или же прописка на Xbox360 внесла какие-то изменения в бизнес-модель, о которых мы пока не знаем?
Концепция free-to-win полностью отражает наше видение сбалансированной системы монетизации, и мы планируем использовать ее для всех проектов компании. World of Tanks Xbox 360 Edition - не исключение.