40. Музей барокко
Это был последний полноценный день в Пуэбла, и нужно было решить, чему посвятить остаток времени. Я выбирал между Estrella de Puebla - самое большое в мире колесо обозрения, которое находится в парковом комплексе и соседствует с Angelópolis, крупнейшим торговым центром - и Музеем Барокко. Не помню почему, но я выбрал Музей. Может, мне легче было найти адрес музея.
Вызвав такси, я отправился к музею. Дорога оказалась длинной. Я снимал на Фуджи видео с самого колониального центра. Потом исторический урбанистический пейзаж постепенно превращался в район современной застройки, пока не машина не оказалась возле высоченного небоскреба. Рядом с ним и располагался музей.
Вот что нам сообщает о нем интернет:
Meждyнapοдный мyзeй бapοккο / The International Museum of the Baroque (Museo Internacional del Barroco in Spanish)
Этο οтнοcитeльнο нοвый мyзeй. Он был открыт в феврале 2016 г. Рacпοлοжeн он в cοвpeмeннοм здaниии пοcвящeн бapοккο, cтилю иcкyccтвa, apxитeктypы и мyзыки, кοтοpый пpeοблaдaл бοльшyю чacть 17-гο и 18-гο вeкοв в Eвpοпe и Hοвοм Cвeтe. 3дaниe мyзeя былο cпpοeктиpοвaнο лaypeaтοм Пpитцкepa Tοйο Итο (Japanese architect Toyo Itō), кοтοpый чepпaл вдοxнοвeниe из бapοчныx пpeдcтaвлeний ο движeнии, кοнтpacтe cвeтa и тeни и взaимοοтнοшeниях чeлοвeкa и пpиpοды.
Продолжим умные разъяснения одного из туристических
сайтов, где вы, кстати, сможете найти довольно много информации о Пуэбле на русском языке:
«Этο нe cкοплeниe пpeдмeтοв в cтилe бapοккο. Myзeй кοнцeптyaлeн, иccлeдyет peлигиοзныe иcтοки (кοнтppeфοpмaцию), филοcοфию и движyщиe cилы бapοчнοгο движeния. B мyзee тaкжe пpeдcтaвлeны экcпοзиции тaкиx чyдec в cтилe бapοккο, кaк бaзиликa CвятοгοПeтpa в Pимe, aббaтcтвο Οттοбοйpeн в Бaвapиии Kaпилья-дeль-Pοcapиο в caмοй Пyэблe. Taкжe интepeceн мaкeт Пyэблы - тaк гοpοд выглядeл в эпοxy бapοккο в 1754 гοдy»
Определение «современное здание» из сети никак не соответствует тому, что передо мной открылось. Это сооружение как минимум требует такого определения как «выдающийся» образец архитектуры 21 века.
С утверждением, что музей концептуален, стоит согласиться. Здесь в полной мере отдана дань такому атрибуту барокко, как черепа и скелеты. Они органично вписаны в дизайн здания, рожденный фантазией японского архитектора.
Тоё Ито (род. 1941.) - японский архитектор, известный созданием концептуальной архитектуры, в которой он стремится одновременно выразить физический и виртуальный миры. Он является ведущим представителем архитектуры, которая обращается к современному понятию «смоделированного» города, и был назван «одним из самых инновационных и влиятельных архитекторов в мире» (Wikipedia).
Архитектор Тоё Ито
Ито родился в Сеуле, Корея, в японской семье 1 июня 1941 года, когда Корея находилась под властью Японии. В 1943 году он переехал в Японию со своей матерью и двумя сестрами. Ито учился в средней школе Хибия в центре Токио и окончил архитектурный факультет Токийского университета в 1965 году.
В 2013 году Ито был удостоен Притцкеровской премии, одной из самых престижных премий в области архитектуры. Часто говорят, что работы Ито имеют сходство с идеями таких философов, как Мунесукэ Мита и Жиль Делёз. Ито определил архитектуру как «одежду» для городских жителей, особенно в современном японском мегаполисе. Эта тема вращается вокруг равновесия между частной жизнью и столичной, «общественной» жизнью индивида. (Wikipedia).
Как я писал в начале, День Мертвых в Мексике празднуется лишь раз в году, но в Музее барокко на скелеты и черепа можно полюбоваться в любой День Живых. Это прекрасная иллюстрация к моим видео-селфи в Мехико и Пуэбле, посвященным этим самым символам смерти в мексиканской традиции. Музей Барокко в Пуэбле демонстрирует эту причудливую связь европейской культуры с верованиями и обычаями Мезоамерики.
Много полезной информации на эту тему можно найти в независимом
издании «Art and You». Автор издания Катя Карцева начинает издалека: «Тема черепов впервые наиболее полно раскрылась в живописи Нидерландов, Фландрии, Франции и Италии в XVI и XVII веках, в рамках понятия vanitas (лат. суета, тщеславие) - натюрморта в жанре барокко, композиционным центром которого, как раз, и выступал человеческий череп. С тех пор череп - символ быстротечности жизни, своеоборазный memente mori (лат. «помни о смерти»). Так же как в портрете изображается лицо портретируемого, публике предлагалось взглянуть не на лицо живого человека, а на череп, который напомнил бы им о том, что каждое лицо рано или поздно окажется черепом. Череп как напоминание о том, что достижения, тщеславие, суета и удовольствия, символизирующие бренность жизни, не имеют никакого значения в масштабах вечности». Этот , богато иллюстрированный экскурс Катя доводит до сегодняшнего дня, так что советую взглянуть.
Закончив знакомство с музеем, я столкнулся с проблемой. По сути, учреждение культуры находится на обочине трассы, и довольно долго мои попытки поймать такси не удавались. В конце концов, у меня получилось притормозить парня, выезжавшего на своей машине с парковки музея. Очевидно, это был его сотрудник.
Поначалу он мне отказал, сказав, что не может взять меня, но когда я показал ему 2 сотенных купюры, сразу же согласился. Спустя какое-то время мой шофер начал издалека закидывать удочки, говоря. Что я дал ему мало, и стоимость до центра составляет 300-400 песо. Мне пришлось возразить ему, сославшись на то, что я доехал по счетчику до музея за 70 песо.
Позже, во время посещения музея Троцкого в Мехико, я тоже столкнусь с хваткой молодых мексиканцев. Это их серьезно отличает от нежадных, неторопливых и традиционно мыслящих людей старшего возраста. Поняв, что с меня больше не сдерешь, парень разговорился. Речь зашла о Штатах, он спросил, бывал ли я в Нью-Йорке. Узнав, что я там бывал, он сказал, что этот город - его мечта с детства и объяснил это теми голливудскими фильмами, которые он смотрел.
Прожив несколько дней в Пуэбле, я не замечал этих люстр в виде ящиков, а тут, перед отъездом, вдруг обратил на них внимание.
После музея, я совершил еще вечерний променад, сфотографировав на площади конструкцию «Пуэбла» Кафедральный собор и сделав несколько удачных портретов.
41. Домой - в Мехико
25.01.2024 четверг
В этот день я покидал Пуэблу. Я плохо себя чувствовал из-за гриппа, и поэтому поездка в автобусе не доставила удовольствия. Я не был в настроении что-то снимать, тем более, что по пути в Пуэблу этим уже занимался. Но позже я пожалел об этом, почти всю дорогу был прекрасный вид из окна, солнце находилось в нужном месте, и можно было бы сделать прекрасные видео, особенно на подъезде к столице.
Грэм Грин тоже описывает свою поездку в автобусе. Не похоже, что он был в восторге от пейзажей Мексики. «Только большие, выразительные, словно на плакатах, питы (разновидность агавы) вносили оживление в однообразную картину гор и выжженной равнины - пишет автор - Пожалуй, это было даже по-своему красиво, но я смотрел сейчас на мир глазами Коббета, от «Сельских прогулок» которого как раз поднял глаза, чтоб поглядеть в окно. Что написал бы мексиканский Коббет, подумал я, об этой странной, живописной, выжженной земле? «Губительная местность, грунт состоит из камня и песка… » («Дороги беззакония»).
Ночные кошмары отчасти продолжались и в Мехико. Большой проблемой было то, что не было возможности ночью и ранним утром подогреть воду, а пить при гриппе нужно много. Днем, по-прежнему, становилось лучше, и я переносил болезнь на ногах. Острая фаза благодаря южному солнцу прошла быстрее, чем в наших северных краях, но и, приехав домой, я все еще не выздоровел окончательно.
Автобусная экскурсия II
26.01.2024 пятница
На ресепшн в «Метро» меня радушно встретили Артуро и Паулина.
Arturo Banuet
Benny Gy на крыше хостела
В планы на этот день входила еще одна автобусная экскурсия. На этот раз - по Мехико. Я, как обычно, доехал до станции «Идальго», и направился по Проспекту Реформы.
Еще в первое посещение площади с Колонной Независимости (El Ángel de la Independencia), я обратил внимание на то, что именно оттуда начинается маршрут экскурсионных автобусов. Итак, я направился по проспекту, который местами превращается в широкий бульвар к Ангелу независимости.
Одна из небольших промежуточных площадей была огорожена забором, на котором были вывешены фотографии пропавших людей. Чуть погодя мне навстречу попался забавный американец с вязанкой сухих веток. Он обрадовано показал на мою камеру, сказав, что у него тоже Фуджи, но другой модели. Он также сообщил мне, что направляется на место митинга, а дрова нужны для приготовления пищи. Я понял, что протестанты собираются на огороженной площадке с портретами студентов.
Дойдя до Ангела, я увидел, что постамент и лестницы у подножия колонны тоже закрыты забором. Мне повезло, что раньше я уже успел здесь поснимать. Один экскурсионный автобус уже стоял в ожидании туристов, но он был закрытого типа, поэтому я стал ждать более подходящего. Он не замедлил появиться, и я отправился в поездку. Ничего неожиданного в маршруте не было, но видео снятые тогда будут хорошим материалом в будущем для редактирования фильма.
Вот