26. Бытовые трудности и новые знакомства
16.01.2024 вторник
Кажется в этот приезд в «Метро Бутик» (эти приезды смешались в памяти) Бенни открывал мне деверь молотком и стамеской. Причем дважды. Когда я приехал, Паулина сказала, что ключа нет - его увез кто-то живший до меня. Хостел представляет собой весьма своеобразное строение. Новая комната была на третьем этаже, если за второй считать ресепшн, где никаких комнат и коридоров больше не было.
Зато на третьем были замысловатые проходы с лесенками, а спустившись можно было попасть на этаж ниже, где стояла кушетка или диван. Бенни даже предлагал мне туда лечь, прежде чем он открыл дверь. Позже я видел там спящим пожилого работника гостиницы. Потом я ждал еще следующий день, когда уже Артуро должен был заказать новую копию. Но и это случилось не сразу.
С утра сосредоточился на поиске новых граффити в Рома Норте
Моим очередным соседом оказался молодой американец из Калифорнии. Этакий бодрый, пожалуй, чересчур энергичный даже для американца, крепыш. Было в нем что-то от славянина при безупречном английском языке американского образца. Потом в беседе он обмолвился, что его отец - поляк. Этот парень первый раскрыл мне глаза на такую тягу своих соотечественников к Мексике. Дело не столько в климате, погода в Калифорнии тоже мягкая, а в дешевой жизни. А работают они дистанционно. Значительная часть моих новых знакомых в гостинице - порождение пандемии коронавируса. Именно тогда мир стали наводнять так называемые цифровые кочевники (digital nomads).
Сменивший калифорнийца сосед, парень с роскошной темной шевелюрой говорил с кем-то по телефону по-русски.
Мы стали говорить на русском, оказалось что он армянин, но живет в Канаде. Русский у него был почти без акцента, и английский в американском варианте довольно аутентичный. Позже в комнате появился еще один русскоязычный персонаж. Это была девушка из Палестины, выучившая язык родных берез и полей в Москве, где она 7 лет училась медицине. Я даже запомнил ее имя - похоже на слово «сажа» (Шаза, Заша и т.д.). Мне показалось, что у них с Давидом отношения. Красавец Давид вообще оказался любвеобильным малым. Как-то, когда мы жили уже в разных комнатах, он сказал мне что уезжает домой. Мы тепло попрощались, а на следующий день я увидел его в вестибюле разбирающим рюкзак. Он сказал, что планы изменились, потому что он влюбился.
Я в то утро запечатлел еще работы
Виктора Мелендеса, подробнее о творчестве которого узнал уже дома из Инстаграма (Víctor Meléndez, Art director • Designer • Illustrator • Muralist • Seattle). Ником Виктора hellomelendez подписаны картинки на одной из улиц полюбившегося мне района. Подобно многим другим мексиканцам, художник предпочитает жить в Штатах, но иногда расписывает и родные стены.
Еще одна роспись на стене , довольно абстрактная по форме, принадлежит
Charlotte Sapene. В ее арт-портфолио, где представлены избранные
работы. Художница 1984 г. рождения из Венесуэлы, но предпочла получить художественное образование в Нью-Йорке. О ней были публикации в журнале «Vogue”.
27. Мехико продолжает удивлять
17.01.2024 среда
Между мексиканскими и кубинскими революционерами всегда были теплые братские взаимоотношения. Возле центрального парка Аламеда - скульптура Хосе́ Марти́ (исп. José Martí y Pérez, 1853-1895) - кубинский поэт, писатель и публицист, лидер освободительного движения Кубы от Испании.
За спиной памятника небольшое помещение, куда можно спуститься по ступенькам, это «Культурный центр Хосе Марти». Я заглянул во входную дверь, и не найдя в этом центре ничего примечательного, пошел дальше.
Несколько раз, бывая в историческом центре, я порывался найти Музей Диего Риверы. Я знал, что он где-то рядом с Парком Аламеда, на прилегающей к нему авениде Хуарес. Но тогда я не знал, что там представлен лишь один мурал мастера «Сон в воскресный день в парке Аламеда». Уже дома я узнал, что его реставрировали после землетрясения 1989 года и переместили в новое место. Но в тот день я сфотографировал большую репродукцию этой фрески на стене.
Подробнее о фреске «Сон воскресного дня в парке Аламеда» рассказано мной
здесь Прежде чем сделать новые открытия в этом постоянно удивляющем городе, я засмотрелся на типичную картинку в районе парка
Сообщество уборщиков мусора каждое утро настраивается на тщательное выполнение своих трудовых обязанностей
Сразу за этим местом находится здание бывшего монастыря Сан-Диего
Бывший монастырь Сан-Диего - это историческое здание, история которого восходит к шестнадцатому веку. На протяжении многих лет это место было свидетелем важных событий и хранит культурное наследие, такое как купол часовни Долорес, который был отреставрирован благодаря Программе развития искусства и культуры Citibanamex 2023 и участию RESTAURA.
У ворот, на входе во двор стояла очень доброжелательная старушка. Она пригласила меня посетить какую-то современную экспозицию. На объявлении было написано: «Somos un museo que pone en diálogo el arte, la ciencia y la tecnología»/«Мы музей, который объединяет искусство, науку и технологии».
Laboratorio Arte Alameda Art Museum / Лаборатория искусства и науки и технологий Alameda
Я понятия не имел, что это такое, но не мог отказаться. Экспозиция была расположена в разных залах старинного монастыря, в которых были представлены как традиционная живопись, так и инсталляции.
28. Музей Диего Риверы и Фриды Кало
18.01.2024 четверг
В этот день я решил - пора, наконец, посетить музей Диего Риверы и Фриды Кало. Я знал, что в музей Фриды нужно заказывать билеты по интернету. Но решил провести разведку боем (дней у меня было еще много в запасе) и посмотреть - может, удастся купить билеты на будущее на месте. Как потом оказалось, план был ошибочен с самого начала и во всех отношениях. Но обо всем по порядку.
Видимо, в гостинице мне подсказали этот маршрут и станцию метро Viveros/ Derechos Humanos, которая находится на одной ветке с моей станцией «Hospital General». Мне понравилось оформление станции настолько, что я снял его на видео (в зеленом колорите с картинками природы и фауны, а также превалирующим бамбуковым интерьером).
Сколько вы сегодня весите? Сервис в метро Мехико непредсказуем!
Поднявшись наверх, я почему-то сначала перешел по подземному переходу на другую сторону - очевидно потому, что там виднелось что-то вроде бульвара. Там стояли автобусы, их было довольно много, и выглядели они одинаково. Я остановил двух мексиканок известного возраста, которые вообще не говорили по-английски. Пытаясь выяснить, как пройти к музею Фриды Кало, пытался использовать переводчик смартфона, но связи с интернетом не было.
Мои собеседницы обсуждали между собой, в какой стороне дом-музей и как туда лучше добраться. Потом они нашли самый простой и легкий выход, пригласив меня с собой в один из вышеупомянутых автобусов. Оказалось, что нам по пути. Во время поездки они жестами показывали, что мне нужно выйти у какого-то высокого сооружения. Вскоре, я его увидел и вышел, поблагодарив своих спутниц.
Сразу за остановкой, действительно, виднелась какая-то высокая модернистская скульптура. Автобус шел почти все время по длинному бульвару, так что, выходя, я постарался запомнить это место, чтобы не заблудиться на обратном пути. Неподалеку был очередной музей искусства, коих в Мехико бесчисленное количество. При входе я прочел Museo de Arte. Alvar y Carmen T. De Carrillo Gil. Проще - Museo de Arte Carrillo Gil, еще проще (
MACG).
Еще пара уточняющих вопросов прохожим, и я выяснил направление следования к музею. Все еще считая, что я в престижном, богемном и знаменитом районе Койоакан, я постарался сфотографировать окружающую городскую среду. Как оказалось позже, район это был другой, но тоже престижный и застроенный вполне благополучно выглядевшей инфраструктурой и частными домами.
В конце концов, я подошел к музею. С самого начала, я засомневался по поводу дома-музея Фриды Кало. Я видел, как он выглядит в интернете. Эти дома были другими.
То что они ремонтируются, тоже было очевидно. Однако я подошел поближе. Навстречу мне попалась американка известного возраста. Она сказала «как жаль» (“what a shame”), имея в виду ремонт зданий.
Помню, она также обратила мое внимание на мост между домами. Пока я заходил в музей и осматривал его со двора, прошло много времени, и появилась еще такая же американка и тоже сокрушалась. Кстати, увидев, что я фотографирую роскошную дверь особняка напротив, она сделала то же самое.
Через дорогу, напротив этого произведения столярного искусства, вопреки опасениям, меня ждали артефакты созданные знаменитой мексиканской четой. Но об этом в следующий раз, а пока вы можете освежить в памяти то, что я уже успел рассказать об этом
музее, рассказывая о творчестве Диего Риверы.