О ФОТОГРАФЕ ФЕРНАНДО АСЕВЕСЕ
Еще один сюжет, предваряющий долгожданное посещение Дворца изящных искусств. Всемирно известный мексиканский рок-фотограф Фернандо Асевес (Fernando Aceves) фотографировал в этом Дворце моего любимца Дэвида Боуи, но обо всем по порядку.
Фернандо Асевес, начинающий рок-фотограф
Фернандо Асевес родился в Мехико в 1965 году. В течение последних двенадцати лет он посвятил свой талант фотографа-самоучки документированию мексиканской и международной музыкальной сцены. Его личные предпочтения тяготеют к року. Асевес работал в основном с концертными промоутерами, звукозаписывающими компаниями, мексиканскими и зарубежными изданиями и самими артистами, такими как Пол Маккартни (1993), Pink Floyd (1994), Дэвид Боуи (1997) и Rolling Stones, среди многих других.
В 2000 году Музей современного искусства Мехико представил его очень влиятельную выставку «Роллинг Стоунз» - первый случай, когда музыкальная фотография получила серьезный статус в Мексике.
Роллинг Стоунз в Мехико 1998 г.
Кит Ричардс и Мик Джаггер выступают на сцене с The Rollihg Stones в Foro Sol, Мехико, февраль 1998 года.
Фернандо Асевес вспоминает: «Большая группа фотографов боролась за то, чтобы сделать хороший снимок Мика Джаггера во время первых трех песен тура The Rolling Stones «Bridges to Babylon». Я увернулся от толпы и быстро переместился в крайний правый угол большой сцены. В этот самый момент Кит Ричардс, как будто нарочно, повернулся к моей камере. Концертный фотограф часто обнаруживает, что технически лучшие изображения не всегда получаются с музыкантом, стоящим прямо перед тобой».
Роллинг Стоунз в Мехико 1998 г.
Асевес - единственный мексиканский фотограф, который систематически фокусируется на музыке полный рабочий день. Он работает с 35 мм и не добавляет особого освещения там, где другие считают это необходимым. Один из лучших в мире «живых» фотографов, Фернандо снял сотни концертов в США, Канаде, Великобритании и является официальным фотографом
Национальной аудитории в Мехико.
Фернандо Асевес: «Нужно уловить сущность музыканта, найти его человеческую сторону, опустить его на Землю. Важно превратить кумира в кого-то «нормального», но не вырывая его из его окружения».
Фернандо Асевес
Асевес познакомился с миром фотографии благодаря своему раннему интересу к кино: «В фотографии я нашел способ документировать свое собственное существование, и именно поэтому я решил сделать ее своим образом жизни», - объясняет он.
Асевес организовал большое количество выставок и является автором нескольких книг, таких как «Rolling Stones: фотографии Фернандо Асевеса» (1999), «Иллюзии и блестки: портреты мексиканского рока» (2000) и «Vive Latino: 2006-2007» (2007). С самого начала Aceves предлагал быть частью творческого процесса музыки через фотографию: «Музыка всегда была естественным сопровождением всех этих снимков [...] Вы не можете думать о Роберте Планте или Мике Джаггере без их портретов».
Фернандо фотографировал Роллинг Стоунз в 1995 году в Бывшем храме Сан-Ласаро в Мехико и Дэвида Боуи во время его тура в Мексике в 1997 году. «Фотографии, которые я сделал, являются данью уважения к этим артистам, которые восхищались мексиканским искусством, имеющим всемирное значение [...] Каждая фотография - это фрагмент большого пазла, и я исхожу из концепции, что «Рок - един», - говорит Фернандо Асевес.
Дэвид Боуи в Мехико. 1997 г.
Фернандо опубликовал две книги: «Ilusiones y destellos: retratos del rock mexicano» ( Editorial Plaza y Janés), уникальную коллекцию из 129 портретов рок-музыкантов, которые сформировали мексиканскую рок-сцену за последние сорок лет, и его книгу «50 Jazzistas Mexicanos» о мексиканских джазовых музыкантах, которая вышла в 2001 году.
Больше фоток Асевеса доступно
здесь Вот