Покинув Сокало и демонстрантов, я продолжил прогулку по историческому центру Мехико, пристально наблюдая за сценами из жизни столичных жителей и гостей города
На каком-то этапе обнаружилось, что ноги сами меня ведут к еще одной знаковой площади колониального Мехико - Площади Толса (Plaza Tolsa).
Но раньше, чем я проникнусь ее величественным видом, перед моим взором всплывут из прошлого героические фигуры правителей ацтеков
Сад Тройственного союза (the Garden of the Triple Alliance) - это небольшой сад и памятник, состоящий из трех бронзовых отливок, представляющих три тлатоака Тройственного союза ацтеков*, и выполненный художником Хесусом Фруктуозо Контрерасом между 1888 и 1889 годами. Он расположен на улице Филомено Мата / Filomeno Mata (на пересечении с улицей Такуба / Tacuba), к западу от Сокало в историческом центре Мехико
*Ацтекский тройственный союз - союз между городами-государствами Теночтитлан, Тескоко и Тлакопан. Существовал с 1428 до 1521 года. Другое его название - Ацтекская империя.
Три бронзовых барельефа, которые первоначально были сделаны для мексиканского павильона на Всемирной выставке 1889 года в Париже. Выставка проходила во времена Порфирио Диаса, правившего Мексикой с 1876 по 1910 год. Диас был одержим идеей превратить Мехико в подобие Парижа. Как следствие этого, на искусство и архитектуру страны сильно повлиял неоклассический стиль, который был так моден в Европе в то время. Та и с этих бронзовых фигур словно сходит красота времен Ренессанса.
Слева - Искоатль, вождь ацтеков и повелитель островного города Теночтитлан. В центре - Несауалькойотль, вождь города Тескоко на восточном берегу озера Тескоко, а справа - Тотокиуацин, вождь города Такуба на западном берегу. Эти три лидера сформировали Тройственный союз, который в конечном итоге позволил ацтекам контролировать другие поселения вокруг озера и в конечном итоге расширить свою империю от полуострова Юкатан до побережья Тихого океана.
Из троих особого внимания заслуживает Несауалькойотль (1402 - 1472), который был ученым, философом (тламатини), воином, архитектором, поэтом и правителем (тлатоани) города-государства Тескоко. А так Nezahualcoyotl, он же «Голодный Койот», изображен на миниатюре 16 века.
Он собрал вокруг себя группу последователей, называемых тламатини (тламатиниме - «мудрецы»). Они были философами, художниками, музыкантами и скульпторами при дворе Тескоко.
Как видите, Сад находится в самом углу Площади Толса. На ней имеется много величественных зданий, в том числе Национальный художественный музей (Museo Nacional de Arte). Музей весьма молодой - он был основан в 1982 году.
Экспозиция включает в себя большую коллекцию, представляющую историю мексиканского искусства с середины шестнадцатого века до середины 20 века. В музее размещены более 3 тысяч экспонатов. Всего в коллекции три основные части: картины, написанные в колониальную эпоху, после обретения страной независимости и после Мексиканской революции. Само здание является образцом мексиканской архитектуры начала XX столетия.
Тут надо заметить, что почти все, что имеется на этой площади, включая ее название, связано с валенсийским испанским скульптором и архитектором Мануэлем Толсой.
Мануэль Толса
Не исклюючение и Горный дворец - Palacio de Minería
Это образец неоклассической архитектуры. Он был спроектирован и построен на рубеже 18 и 19 веков для размещения Королевской школы горного дела и горного дела при королевском дворе по просьбе ее директора Фаусто Эльхуяра, ученого минералога.
На протяжении всей своей истории здесь располагались различные учебные заведения, такие как Национальный университет, Инженерная школа, Горный колледж и Физический институт Национального автономного университета Мексики. Сегодня это музей, принадлежащий инженерному факультету UNAM (Национальный автономный университет Мексики), где мы с вами еще побываем.
Благодаря большой конной статуе Карла IV Испанского работы все того же Мануэля Толсы, площадь обретает узнаваемый имперский облик. Монархом Карл был незадолго до того, как Мексика обрела независимость.
Первоначально памятник находился на Сокало, потом его перемещали с места на место, не из уважения к королю, а скорее для того, чтобы сохранить произведение искусства. На свое нынешнее место он прибыл в 1979 году.
Кстати, за углом Национального художественного музея находится тихий уголок, где я частенько устраивался с баночкой пива.
В тот вечер громко раздавалась на всю округу оперная ария, исполняемая вполне искусно. Я двинул на звук.
В оперный театр я хожу редко, поэтому мне представился случай восполнить этот пробел культурного и эстетического развития.
Пелось что-то из стандартов итальянской классики
Однако, дело шло к вечеру, и пора было отправляться в Рома Норте
Продолжим