ЭТА НОГА - КАКАЯ НАДО НОГА

Jul 06, 2022 19:49


МЕДИЦИНСКИЕ ЗАМЕТКИ

- Аарнио - выкрикнул доктор

Я читал книгу, но услышав знакомую, редкую для здешних мест, фамилию поднял глаза. Мой приятель Саму подмигнул мне, входя в кабинет.



Саму преподаватель архитектуры местного политеха - ammattikorkeakoulu, по здешнему, внесший большой вклад в изучение архитектуры функционализма как Северной Карелии в Финляндии, так и Северного Приладожья в Республике Карелия.

Читал я в приемном покое центральной больницы г. Йоэнсуу Сэлинджера, за минут двадцать до этого, прикончив «Полковнику никто не пишет» Маркеса, как бы небольшое приложение к его великому роману в той же книжке, который я осилил ранее, главным образом, на городском пляже. К стыду своему, добрался я до обоих авторов по пословице «лучше поздно, чем никогда». Хотя южного американца, думаю, стоит читать именно в годах полковника (и кстати к нему я уже подступался раньше, но неудачно), что касается северного, то я собираюсь рекомендовать его своему внуку.

И вот теперь, обогащенный этими сокровищами, я думаю, в каком духе вам рассказывать дальше - в духе высокого искусства или в сетевом жанре коротких ни к чему не обязывающих постов? Во втором - безопаснее, в первом - обидятся классики.



Короче, затеял я нынче уборку на кухне. Если кто-то представил себе свою уборку на кухне, то он /она (так сейчас принято писать) может выкинуть это из головы. Такого масштаба уборки не может быть ни у кого. Дело в том, что я переехал сюда почти три года назад, а уборки до сих пор не делал. И речь не о грязи и пыли, а о том, что кухня завалена всяким барахлом, привезенным из другой квартиры. Не то чтобы я не хотел навести порядок раньше, но просто был слишком занят.



Обложка книги, которая прославит Саму, ее автора. Мне на пару с маленьким Ярославом посчастливилось ассистировать ему в изучении остатков финского архитектурного функционализма в Лахденпохья и Питкяранта, в Сортавала он справился без нас. Саму был одним из создателей фильма, о котором я писал



Между тем, Саму несколько раз сбегал на всевозможные обследования и процедуры, а я все сидел, уткнувшись в Сэлинджера. Любопытно,что у него в повестях , следующих в книге после «Над пропастью во ржи», действуют почти те же персонажи, что и в романе и события происходят в тех же районах Нью-Йорка. Та же история с двумя произведениями Маркеса под одной обложкой.

Надо понимать (сейчас так принято говорить), что проход к раковине, холодильнику и другим удобствам был свободен, и даже мои финские друзья-музыканты по четвергам могли налить там себе чашечку чая. Но все же мне казалось, что кухня нуждается в некотором переосмыслении. Сегодня утром я взялся за дело. Ну а если я берусь за дело, то оно, сами понимаете, кипит.

Все дело в лете. Будь сейчас зима, я бы писал вам о каком-нибудь понравившемся мне музыканте и с ногой в домашнем тапке у меня было бы все в порядке. Но сейчас лето. Я бегаю по квартире в трусах и босиком. Последнее слово - ключевое. Иначе я не попал бы в больницу.

Боли от раны на ноге было не больше, чем от обычного ушиба. Я и думал, что напоролся на какой-то твердый предмет. Но он оказался не только твердым, но и острым. Это была крышка открытой и использованной консервной банки. А рана была большой, глубокой и жутко кровоточащей. Весь пол в кухне, ванной и коридоре был в кровище. Слава богу, королевской и царской крови во мне нет, так что была надежда, что она все же остановится. К тому же, мне так понравилась современная классика, что умирать на хотелось.

Я позвонил по знакомому номеру - 112. Если прибавить к нему три латинские буквы, то это регистрационный номер моего автомобиля. Так случилось. Доброжелательная дама посоветовала обратиться в свой медицинский центр, который находится в шаговой доступности. Там мне рану обработали, перевязали и отправили в центральную больницу на штопку.

Перехожу к главному. Не далее как в конце апреля, сразу по прибытии с юга Франции, я точно так же сидел в этом же вестибюле, ожидая приёма. Мне нужно было срочно решить проблемы со здоровьем, и помогла мне с этим не кто-нибудь, а жена этого самого Саму. Вот такое дежавю.



У него схожая по нелепости проблема. Накануне, впервые за 20 лет, этот почтенный отец большого семейства решил покататься на роликах. Результаты - на руке. Она требовала врачебного вмешательства. Как оказалось, Саму ждал приема аж с шести утра. Я по опыту знаю, что в июле в Финляндии по врачам лучше не ходить. Все они в отпусках, а помогать вам будут в лучшем случае медсестры с медбратьями. Как-то, тоже в летнее время, парень в рваной футболке вырезал не понравившуюся мне чем-то родинку. Он проделал это весело, чуть ли не насвистывая.

Закончилось для меня все хэппиэндингом - никакого отходняка от обезболивающих уколов нет так же, как и боли при ходьбе. Я успел уже сгонять на велике в город. Украсил себя очередным шрамом. Думаю, он будет одним из наиболее свежих при известном событии, но надеюсь заполучить еще парочку до того как это случится. В общем, все тип-топ. Пока коротали время в ожидании приема, Саму сказал мне пару лестных слов о моих музыкальных видео в Фэйсбуке. В свою очередь, хочу отметить, что в отличие от любительщины моей страницы на этом сайте, у Саму все выдержано исключительно профессионально. Там можно увидеть его достижения на профессиональном поприще и вообще. Вот, например, он в компании известного местного музыканта и музыкального журналиста Суонны Кононена



Вот, как-то так

Йоэнсуу, книжки, знакомые, Финляндия, joensuu

Previous post Next post
Up