В ЭТОМ ГОДУ, добавляю, хотя я человек не суеверный и не собираюсь говорить «крайняя», когда есть нормальный русский язык. Уверен, что сессий звукозаписи и репетиций будет еще много. Подведение итогов года еще впереди, а пока хочу показать как мы развлекались на этой самой единственной декабрьской сессии
Готовясь написать этот пост, я окинул взглядом прошедшие годы и в очередной раз убедился, что начиная с 2010 г. я последовательно и упорно совершал преступление. Около шести лет я не сочинил ни одной песни или инструментальной композиции. Из дальнейшего текста станет понятно, сколько примерно песен недополучило человечество за это время. Так что преступление - это еще самое мягкое слово.
Одумался я лишь где-то в 2016 г. Причиной было, скорее всего, возобновление нашего проекта в домашней студии с финскими друзьями Юхой и Юккой. Кажется, я просто случайно встретил кого-то из них, поговорили и решили вернуться к совместному музицированию.
К этому времени мое творческое хозяйство было в безобразном состоянии - какие-то наброски, обрывки из отрывков. Поэтому я начал с того, что стал приводить его в порядок - я записал на видео почти весь свой «каталог» в собственном исполнении под акустическую гитару, предварительно еще и отредактировав лирику. На это ушло год или полтора. То есть опять в ущерб сочинению новых вещей. Всего песен было около 130, но из них в дороге были утрачены штуки 3-4.
Возобновил я сочинительство лишь в мае 2017 г., аккурат после возвращения из Сан Франциско, и песня об этом городе, которая понравилась как моим партнерам, так и публике, явилась первым сочинением после 2009 года! Но обороты набирал я довольно медленно, и в 2017 г. появилось всего лишь 3 новых песни. Зато в 2018-м их было уже 10, в 2019-м - 12, и в этом ... расскажу в следующий раз. Пускай секрет будет, как говорил когда-то Винокур.
Что меня печалило в эти последние годы, когда новых песен становилось все больше и, как мне показалось, их качество тоже улучшилось, процесс создания демо-записей шел по разным причинам крайне медленно. Во-первых, были технические сложности. Рабочая станция «Ямаха» какое-то время выполняла свою задачу, но потом случился какой-то сбой, и она перестала выдавать нужный результат. В сущности, было потеряно около двух лет работы. Не оправдал себя и опыт работы с драм машинкой. Все стало налаживаться лишь после того, как мы перешли на компьютерную программу «Cubase». Качество демо улучшилось в разы, чего не скажешь об их количестве.
Тут нужно сказать о второй и главной причине. Сессии наши крайне редки. Если для меня музыка выдвинулаяь на первый план, то для моих музыкантов это лишь хобби. Даже раз в неделю встречаться не получается. Если взять этот год, то коронавирус съел два весенних месяца - апрель и май. Традиционно был потерян июль. Три сессии в августе и по одной сесии в осенние месяцы. Это все.
Тем не менее, я благодарен ребятам за то, что они продолжают это сотрудничество. Особенно велик вклад самого талантливого музыканта в нашей компании, мультиинструменталиста Юкки, который определенно выполняет и роль продюсера. Но и-за неисправности его домашнего компа, где-то первые полгода он не сделал ни одного демо. И лишь летом и ранней осенью выдал финальную версию песни «When Life Is Too Long» и почти готовую «Spellbound by Elegance». Обе написаны были еще в прошлом году.
Многие песни, написанные в этом году, несут на себе отпечаток известных событий. Так и эта композиция «Caged In The City», над которой мы и работали в декабре