Рецензия на игру Doom

Aug 02, 2016 09:30

Однопользовательские кампании в современных шутерах - это, как правило, череда ярких "блокбастерных" моментов с возможным QTE и перестрелок с небольшими группами противников с перерывами на занятие укрытий. Всё это сопровождается военно-патриотическим сюжетом с обязательными катсценами между миссиями. На этом фоне Doom смотрится как игра из иной эпохи: минимум контекста, максимум монстров и надежное ружьё в руках игрока.




По традиции, начну с сюжета. Сюжет в Doom весьма примитивный, а участвующие в нём герои мало чем отличаются от стандартных шаблонов. К счастью, большая часть истории подаётся в виде текстов "кодекса", а обязательные к просмотру катсцены сведены к минимуму как по количеству, так и по хронометражу. По сути, сюжетные моменты нужны не для того, чтобы объяснить, зачем убивать демонов (это и так понятно), а для того, чтобы дать вам передохнуть после очередного отстрела порождений Ада.




Собственно, отстрел демонов - это и скелет, и мясо игры. Орды самых разных тварей постоянно атакуют игрока со всех сторон, и единственный способ выжить - постоянно перемещаться. Причём речь идёт не о тривиальном "наматывании кругов", а о попытке найти свободное пространство на поле боя, или хотя бы одиноких демонов, с которыми можно разобраться не отвлекаясь на происходящее вокруг. По традиции серии, Doom - очень быстрая игра: игрок преодолевает десяток метров за секунду, а все монстры (даже самые сильные и неповоротливые) отлично скачут в стремительной погоне за игроком. Доходило до того, что я был вынужден снимать с мыши правую руку и переключать оружие ей, т.к. левая рука была полностью занята перемещениями.




Борьба с монстрами в Doom требует не только быстрых ног, но и умения думать головой. У каждого оружия есть свои преимущества и недостатки, которые приводят к тому, что даже против одного и того же монстра в разных обстоятельствах оказываются эффективны разные виды оружия. Кроме того, если добивать почти мёртвых демонов врукопашную, то из них вываливаются столь необходимые в бою здоровье и амуниция. Это заставляет вас либо постоянно находиться в гуще событий, либо бросаться в пекло в тот самый момент, когда у вас заканчивается жизнь и патроны. В общем, Doom - это ещё и тактическая игра. Но самое главное, убийство демонов доставляет огромное удовольствие. Игровой процесс мне понравился настолько, что когда меня убивали, я даже немного радовался: теперь можно будет ещё раз пострелять по этим тварям.




В игре есть мизерное развитие характеристик героя и более существенное улучшение оружия. Чтобы серьёзно заниматься тем и другим, надо внимательно исследовать игровой мир в поисках станций улучшения и спрятанных секретов. При обычной игре вы соберёте около половины возможных бонусов, что вполне достаточно для прохождения игры на нормальном уровне сложности. К слову, секреты спрятаны очень толково: найти некоторые из них весьма затруднительно, но не настолько, чтобы никогда не догадаться без прохождения.




С технической точки зрения игра выглядит шикарно. Несколько раз при выполнении добиваний стоящих в углах монстров камера выскакивала за пределы уровня, но эта проблема достаточно редка и встречается только во время анимаций. Также пару раз в течение одного дня игра вылетела у меня с критической ошибкой, но во все остальные дни подобной проблемы не было. Саундтрек, хоть он и не соответствует моим музыкальным предпочтением, идеально подходит к творящейся на экране вакханалии и воспринимается на ура. Словом, игра не без изъянов, но ничего серьёзного.




Подводя итог, Doom - это достойная своего имени игра. Она не предложит вам увлекательной истории или "трейлерных" моментов, но она подарит вам массу удовольствия на всём протяжении игровой кампании.

Оценка: 8.5/10

видеоигры, рецензия

Previous post Next post
Up