Вице-президент Камала Харрис стала первым за 20 лет кандидатом в президенты США от демократов, который проиграл национальное голосование. Как отмечает
"The New York Times", она уступила избранному президенту Дональду Трампу все ключевые штаты, несмотря на расходы в размере $1,5 млрд за 15 недель кампании.
Вице-президент Камала Харрис на своём последнем митинге перед выборами в Филадельфии 4 ноября 2024 года. Её кампания в среднем тратила около $100 млн в неделю / Photo © Erin Schaff / "The New York Times"
В материале отмечается, что Харрис платила "за лавину рекламы", включающей в себя посты в соцсетях, митинги, концерты знаменитостей и шоу дронов. В среднем на продвижение кандидата тратилось до $100 млн в неделю. Согласно финансовым отчётам, в период с 21 июля по 16 октября вице-президент потратила $494 млн на покупку и производство рекламы, а общая сумма расходов на выборы составила $600 млн.
Дональд Трамп и Республиканская партия потратили меньшее количество средств на рекламу. Источник "The New York Times" сообщил, что всего партия собрала $1,2 млрд на поддержку своего кандидата. В то же время их реклама оказалась более эффективной, а согласно данным сервиса отслеживания рекламы AdImpact, мистер Трамп стал тратить на рекламу на телевидении немного больше, чем Харрис.
Председатель финансового комитета Демократической партии Крис Кордж заявил, что поражение вице-президента во всех семи ключевых штатах стало "шоком" для членов партии. "Я буду настаивать на тщательном изучении и анализе кампании, её структуры, сообщений, всех коммуникационных платформ и бюджета", - написал Крис Кордж крупнейшим спонсорам кампании Камалы Харрис.