Тьерри Нёвилль переходит в заключительный день Ралли Акрополис
в статусе лидера. Как развивалась интрига в субботу?
•
Такамото Кацута установил лучшее время на шейкдауне в Греции•
Ралли Акрополис - итоги пятницы СУ7 Rengini (28,27 км)
Утро второго дня Ралли Акрополис встретило участников самым протяжённым скоростным отрезком гонки - СУ Rengini протяженностью 28,27 км - лишившим Отта Тянака лидерства и, вероятно, шансов на победу. Дела у эстонца не заладились с самого начала: вскоре после старта он был вынужден остановиться, чтобы заменить пробитое правое заднее колесо, потратив на это полторы минуты.
Однако только одним колесом дело не ограничилось: через какое-то время Отту вновь пришлось сделать остановку: теперь уже пробило правую переднюю шину. В общей сложности эти "приключения" отняли у Тянака более четырёх минут и стоили ему трёх позиций. Сейчас эстонец занимает четвёртое место в абсолюте, уступая Себастьену Ожье (а он теперь поднялся на третью строчку) более полутора минут.
Главным бенефициаром произошедшего с Оттом стал его партнёр по "Hyundai" Дани Сордо, "унаследовавший" лидерство в общем зачёте. Правда, сзади на испанца уверенно накатывает Тьерри Нёвилль, которому до первого места теперь недостает всего-то 7,2 секунды.
Собственно, именно бельгиец и установил лучшее время на седьмом спецучастке Ралли Акрополис: он на 0,2 секунды опередил Ожье и был на 16,2 секунды быстрее Сордо.
Четвёртое время на допе показал Элфин Эванс, Грегуар Мюнстер стал пятым, вернувшийся в гонку Адриен Фурмо отметился шестым временем, Такамото Кацута записал на свой счёт седьмой результат на спецучастке.
Не обошлось без перестановок и в WRC2, где до недавнего времени также первенствовал эстонский экипаж. На СУ7 Роберт Вирвес потерял 24,1 секунды, уступив Сами Паяри (финн показал только пятое время), благодаря чему последний перехватил лидерство в зачёте за преимуществом в 12,1 секунды.
На третью позицию, оттеснив с неё Каетана Каетановича, поднялся Фабрисио Сальдивар, а четвёртое место, установив лучшее время на утреннем допе, занимает Йоан Россель, которому не хватает до третьей ступеньки подиума всего-то двух секунд.
Николай Грязин располагается на шестой позиции в WRC2, уступая Каетановичу 1,7 секунды.
СУ8 Thiva (20,95 км)
Второй спецучасток субботы - 21-километровый СУ Thiva - вызвали примерно одинаковые ассоциации у всех представителей Rally1: практически каждый из участников сетовал на обилие песка на трассе, сравнивая дорогу с пляжем. Вопреки ожиданиям, "пляжный заезд" не поколебал позиций действующего лидера Ралли Акрополис: Дани Сордо не только сохранил за собой первую позицию, но и увеличил отрыв от преследующего его Тьерри Нёвилля. На этом допе испанец показал второй результат, однако партнёра по команде - а он стал здесь третьим - опередил на 3,1 секунды.
Тьерри Невилль: "Мы едем на жёстких шинах, выбрали безопасную тактику на эту секцию. Кроме того, мы уже прикидываемся к завтрашнему дню - непонятно, какие колёса будут лучшим выбором. Сегодня пытаемся получать удовольствие от пилотирования; поменяли настройки, вернулись к моим базовым, пилотировать стало проще".
Быстрейшим в этом "заезде по пляжу" стал Себастьен Ожье: француз был на 7,4 секунды быстрее Сордо, а у Нёвилля отыграл 10,5 секунды. В общем зачёте француз уступает лидеру чемпионата полторы минуты.
Себастьен Ожье: "Никакой радости ехать по такому допу - это же натурально пляж. Всюду песок, в каждом повороте сражаешься с машиной, чтобы заставить её повернуть".
Четвёртый результат достался Элфину Эвансу, Отт Тянак стал пятым, Грегуар Мюнстер и Адриен Фурмо отметились шестым и седьмым результатами, Такамото Кацута показал восьмое время. Замкнули десятку сильнейших на спецучастке Йоан Россель и Георг Линнамяэ.
В общем зачёте Мюнстер отыграл сразу две позиции, сумев опередить Сами Паяри и преследующего его Роберта Вирвеса, выступающих на технике группы Rally2. Йоан Россель же опередил Фабрисио Сальдивара и теперь занимает третью позицию в своём зачёте - в 41,8 секунды отставания от Вирвеса.
Николай Грязин по-прежнему занимает шестое место в WRC2, однако его отставание от Каетана Каетановича сократилось до одной секунды.
СУ9 Aghii Theodori 1 (25,87 км)
В роли заключительного отрезка утренней секции выступил СУ Aghii Theodori - единственный доп пятницы, который участникам предстоит преодолеть дважды. По итогам этого спецучастка в Ралли Акрополис снова сменился лидер. Вопреки ожиданиям, произошло это вовсе не в силу скорости Тьерри Нёвилля или командных установок "Hyundai": возглавлявший гонку Дани Сордо упустил лидерство после того, как пробил заднее правое колесо.
Испанец потерял на этом 51,3 секунды и отступил на вторую позицию общего зачёта - в 35,3 секунды отставания от Нёвилля. Перехвативший лидерство бельгиец установил второе время на спецучастке, преодолев дистанцию на 5,7 секунды медленнее, чем Себастьен Ожье. Ожье, в свою очередь, по-прежнему занимает третью позицию в общем зачёте, однако теперь его отставание от теперь уже Сордо составляет 49,9 секунды.
Третье время на спецучастке досталось Отту Тянаку: он проиграл Себу 6,2 секунды.
Вылетел с трассы и сошёл с дистанции Грегуар Мюнстер. До этого момента пилот "M-Sport" сражался с экипажами Rally2 и выбрался на пятое место в общем зачёте буквально за один доп до вылета.
К сожалению, сошел с дистанции и экипаж Николая Грязина и Константина Александрова: остановившись на обочине с повреждённым приводом, ребята смогли провести оперативный ремонт и добраться до финиша, однако затем было решено оформить сход.
СУ10 Loutraki (12,90 км)
Дневную секция субботы открыл 13-километровый СУ Loutraki, лучшее время на котором продемонстрировал Отт Тянак. Эстонский пилот "Hyundai" был на 2,4 секунды быстрее показавшего второе время Себастьена Ожье и на 2,6 секунды опередил Тьерри Нёвилля: возглавляющий Ралли Акрополис бельгиец установил третий результат.
Лучшим из остальных на этом допе стал Дани Сордо, вынужденный доезжать остаток дистанции с развороченной задней частью автомобиля и в защитных очках, спасаясь от пыли - таковы последствия прокола на СУ9. Испанец уступил обладателю лучшего времени 7,3 секунды, а в общем зачёте опережает Ожье на 45 секунд.
Пятое время записал на свой счёт Адриен Фурмо из "M-Sport", шестым стал Элфин Эванс, а седьмой результат достался Йоану Росселю, не оставляющему попыток вернуться в группу лидеров WRC2. Француз установил лучшее время в своем зачёте, сократив отставание от Роберта Вирвеса (эстонец занимает второе место) до 41,5 секунды.
Замкнули десятку сильнейших Лаури Йоона, лидер Ралли Акрополис в WRC2 Сами Паяри и Георг Линнамяэ.
Открывающий сегодня трассу Такамото Кацута потерял более 45 секунд, отметившись разворотом посреди трассы.
СУ11 Aghii Theodori 2 (25,87 км)
Повторное прохождение по СУ Aghii Teheodori едва не усугубило положение Отта Тянака в таблице общего зачета Ралли Акрополис. Эстонец счастливо избежал опрокидывания в одной из шпилек после того, как в этом же вираже уложил свой автомобиль на крышу Элфин Эванс.
Валлиец из "Toyota", выбывший из борьбы за высокий результат ещё в пятницу из-за прокола и проблем с турбиной, сегодня стартует с четвёртой позиции, фактически доезжая дистанцию и готовясь к воскресному дню, который позволит ему заработать очки. За несколько километров до финиша Элфин не очень удачно вкатился в узкий поворот, опрокинув автомобиль.
На счастье пилота "Toyota", поблизости находились зрители, которые поставили машину на колеса, так что Эванс смог продолжить движение (автомобиль, судя по всему, отделался косметическими повреждениями), пропустив по ходу дела нагнавшего его Себастьена Ожье. Произошедшее обошлось Элфину в пять минут отставания - впрочем, на очки по итогам субботы после вчерашней неудачи валлиец всё равно не претендует.
Аналогичный маневр - ровно в том же месте - едва не совершил Отт Тянак, в отличие от Эванса, располагающийся на четвёртой позиции абсолюта. Эстонец не только сумел удержать машину от опрокидывания, но и установил второе время на допе, уступив Ожье всего полсекунды.
Возглавляющий ралли Тьерри Нёвилль отметился третьим результатом на спецучастке, отстав от Ожье на 5,5 секунды. Обладатель второй позиции в абсолюте Дани Сордо установил шестое время, благодаря чему отставание от него восьмикратного чемпиона мира сократилось до 26,9 секунды.
Такамото Кацута установил четвёртое время, Адриен Фурмо стал пятым, Йоан Россель, Сами Паяри, Георг Линнамяэ и Роберт Вирвес замкнули десятку сильнейших на спецучастке.
СУ12 EKO SSS (1,97 км)
Финал субботней программы греческого этапа WRC принял у себя асфальтовый спецучасток, проложенный на территории придорожной станции техобслуживания. Лучше остальных с предложенной задачей справился лидер гонки: Нёвилль на 0,4 секунды опередил финишировавшего следом Себастьена Ожье.
Третий результат продемонстрировал испанский пилот "Hyundai" Дани Сордо, отставший от Нёвилля на 2,3 секунды. В общем зачёте он занимает второе место, опережая Ожье на 25 секунд. Следом классифицировались Такамото Кацута и Отт Тянак - они показали четвёртый и пятый результаты соответственно.
Не вышел на старт заключительного спецучастка субботы Элфин Эванс. Валлиец, перевернувшийся на СУ11, сошёл на дорожной секции.
В зачете WRC2 лидерство удерживает Сами Паяри, на 27,8 секунды опережающий Роберта Вирвеса. Третье место в зачёте - у Йоана Росселя, который, в свою очередь, отстает от Вирвеса на 26,4 секунды.
Click to view
Click to view
До финиша Ралли Акрополис участникам осталось преодолеть три воскресных спецучастка общей протяжённостью 54,05 км. Старт первого из них - СУ Inohori - намечен на 8:59 по московскому времени.