"Лабиринт" привёл к потерям

Sep 06, 2024 06:12

Продажи книг через интернет-магазины сократились из-за проблем холдинга
Продажи через интернет-магазины книжных сетей в первом полугодии заметно снизились - на 42 %, до 7,4 млрд руб. При этом весь российский книжный рынок, по прогнозам издательств, по итогам года вырастет на 7 %, до 98 млрд руб. Участники рынка связывают падение интернет-продаж с тем, что ряд издателей расторгли договоры с книготорговым холдингом "Лабиринт". В то же время они признают, что продажи перетекают на маркетплейсы.



Объём книжного рынка по итогам года должен вырасти на 7 %, до 98 млрд руб., рассказал в рамках Московской международной книжной ярмарки (проходит 4 - 8 сентября) гендиректор издательства "Эксмо" (входит в группу "Эксмо-АСТ") Евгений Капьев. К 2025 году показатель может достигнуть 104 млрд руб., увеличившись на 6 % по сравнению с 2024 годом, уточнил топ-менеджер. При этом продажи книг в онлайн-магазинах книжных сетей в первом полугодии сократились на 42 % год к году, до 7,4 млрд руб., по словам господина Капьева. Он уточнил, что в эту сумму не входят маркетплейсы: продажи книг через этот канал, по данным топ-менеджера, выросли на 34 %, до 46,1 млрд руб.
Среди причин падения продаж изданий через интернет-канал господин Капьев называет проблемы с книготорговым холдингом "Лабиринт". С последним уже расторгли договоры ряд локальных книгоиздателей - "Каро", Издательство Ивана Лимбаха, "Бумкнига", а также московская "Абрикобукс". Крупнейшая издательская группа по объёму непериодических изданий "Эксмо-АСТ" также остановила отгрузку книг "Лабиринту" из-за многомиллионного долга. Сейчас общая сумма исковых требований, поданных к компании с начала года из-за невыполнения обязательств по договорам, достигла 208,7 млн руб., следует из картотеки арбитражных дел. В "Лабиринте" не ответили на запрос "Ъ".

"Лабиринт" финансовых проблем

Ещё в прошлом году "Эксмо" включало в оценку интернет-канала продаж маркетплейсы, говорят собеседники "Ъ" на книжном рынке: "Так, продажи через канал увеличились на 18 % год к году и составили 43,2 млрд руб., но снижение продаж через "Лабиринт" отмечали ещё тогда". При этом у источников вызывает недоумение, что маркетплейсы были выделены в отдельную категорию: "Они также являются каналом дистрибуции через интернет. Но, возможно, настолько обширным, что их уже нельзя относить к общему каналу".

233 млн экземпляров книг будет издано в РФ, по прогнозу "Эксмо", до конца 2024 года.

Сейчас интернет-канал представляют интернет-магазины книжных сетей, в том числе и "Читай-города", говорит представитель "Эксмо-АСТ": "Но сеть не считает бронирование через онлайн с последующим выкупом в офлайне как выручку онлайн-канала". При этом, несмотря на снижение продаж в онлайне за первое полугодие на 10 %, в холдинге наблюдают ряд "позитивных трендов в потребительском поведении". В их числе долгосрочный интерес к новинкам и популярным изданиям - это подтверждает рост предзаказов на 112 % в интернет-магазине "Читай-город", говорят в "Эксмо-АСТ": "Увеличилось и число онлайн-бронирований в розничных магазинах".
В то же время тенденция снижения продаж в онлайне справедлива не для всех издательств. У "Альпины" рост продаж через сайт в первом полугодии составил 10 %, говорит директор по маркетингу издательской группы Ирина Антонова: "Мы видим, что аудитория интересуется онлайном, поэтому запустили платформу самообразования "Альпина.Плюс", где можно найти контент в различных форматах: книжном, аудио, вебинарах, лекциях и курсах". В издательстве рассчитывают, что в перспективе это даст существенный рост онлайн-аудитории и дохода.

Источник

СМИ, Россия, Книги, Бизнес, Выставки

Previous post Next post
Up