Советские самодельные автомобили. Кто и зачем их строил
Бум самодельных автомобилей начался в СССР в 60-е годы и продолжался примерно до Перестройки, что очень просто объяснить: личная машина стала массовым явлением, но не у всех хватало на неё денег или терпения стоять в многолетних очередях. К тому же, советский автопром не выпускал те же спорткары, кабриолеты, амфибии, кемперы, а внедорожники и малотоннажные грузовички продавали далеко не всем. Вот и заработала народная смекалка, и появились шедевры из деталей, собранных на свалке металлолома, один другого интереснее. Когда в девяностые в страну хлынул поток иномарок на любой вкус и кошелёк, то и движение "самавто" как-то само исчезло. Но был в истории советских самодельных автомобилей и довоенный период, когда такие конструкции появлялись по самым разным мотивам.
Кадр из к/ф "Золотой телёнок", Киностудия "Мосфильм", 1968
Самые интересные - в галерее
"Автопилота".