"Баркеттой" принято называть родстер с минимально возможным ветровым стеклом, а то и вовсе без него. Именно такой автомобиль построили совместными усилиями компания "Morgan" и дизайн-бюро "Pininfarina". Название он получил
"Midsummer", что имеет много смыслов...
Прежде всего это день летнего солнцестояния - главный праздник язычников всех времён и народов, когда можно не только прыгать через костёр, но и произвольно выбирать себе партнёра или партнёршу всего на одну ночь. Впрочем, такой вот "праздник непослушания" не вписывается не только в наши духовные скрепы, но и в моральный кодекс таких почтенных брендов, как "Morgan" и "Pininfarina", которым на двоих уже больше двух веков - британский автомобилестроитель готовится отметить своё 115-детие, а итальянская дизайн-мастерская уже достигла возраста 95 лет.
Как утверждает пресс-релиз, столь же древним, как и традиция празднования летнего солнцестояния, считается географический тезка родстера,
Холм Середины Лета, который является частью Малверн-Хиллз - гряды холмов, с вершины которых хорошо просматривается городок Малверн, в котором родилась фирма "Morgan". И ещё самый длинный день в году - это самое идеальное время, чтобы наслаждаться поездкой на "Morgan Midsummer".
У автомобиля к получению этого вида удовольствия есть конечно же все предпосылки. За основу проекта была взята модель "Plus Six", с её легкой алюминиевой рамой. Но борьба при проектировании "Midsummer" велась буквально за каждый грамм. Например, 19-дюймовые колеса решили делать не литыми, а коваными, ибо посчитали, что так колесо получится значительно легче и будет весить всего 10 килограммов. Кстати, сухая масса всего автомобиля составила 1000 килограммов, что ничтожно мало. Особенно, если учесть, что комплектуется этот "Morgan" рядной шестицилиндровой бензиновой "шестёркой" от "BMW", развивающей 340 л.с. и 550 Нм крутящего момента. Коробка - восьмиступенчатый автомат от компании "ZF".
Но главное в таких автомобилях - это конечно же их внешность. За неё отвечал
Феликс Килбертус, австрийский дизайнер, ныне возглавляющий центр стиля "Pininfarina", а ещё недавно трудившийся главным художником "Rolls-Royce". Ему и его команде удалось создать автомобиль, который с одной стороны безошибочно узнается как "Morgan", с другой - в нём чувствуется и средиземноморский стиль. Кстати, своё авторство итальянское ателье отметило не традиционным для себя значком "Designed by Pininfarina", для "Midsummer" был придуман специальный логотип "Pininfarina Fuoriserie", что можно перевести как "вне серии".
Особая тема проекта - использование дерева. Все мы знаем, что именно этот материал долгое время основой конструкции "Морганов". Здесь дерево - скорее дань этой традиции и элемент декора. Кокпит опоясывает линия, выполненная из тикового шпона. Кстати, луки во времена Робина Гуда были именно тиковыми. То есть ещё одна метафора того, что "Midsummer" способен полететь как стрела.
Все "Морганы" по-прежнему строятся преимущественно вручную. Поэтому к нынешнему летнему Солнцевороту клиенты получить свои машины точно не успеют. Кстати, построено будет всего полсотни "Morgan Midsummer". Стоят они от £200 тыс., однако не спешите лезть в карман за кошельком! Вся партия баркетт была распродана ещё на стадии проектирования. Вот так...
Как сообщает
пресс-релиз, публичный дебют "Midsummer" ожидается на
Фестивале скорости в Гудвуде, который состоится в июле.
"Midsummer" на сайте дизайн-бюро "Pininfarina"