Originally posted by
archnadzor at
Покрасили - украсили В Архнадзор поступил сигнал - большинство наших дел начинаются именно так. На этот раз бдительный москвич сообщил, что в ночь на 20 апреля стал свидетелем работ по покраске... гранитных колонн наземного вестибюля станции метро «Чистые пруды». На вопрос: «Зачем вы это делаете?» маляры предсказуемо ответили: «Начальство велело».
Искажению подвергся фасад павильона метро, обращенный к площади Мясницких ворот. Вот таким он был был летом 2012 года.
А вот, каким этот фасад стал утром 20 апреля 2013-го
В результате колонны наземного вестибюля станции «Чистые пруды» полностью утратили первоначальный вид. Второй фасад павильона, обращенный в сторону Чистопрудного бульвара, уже давно изуродован еще более радикально.
Если бы подобное совершили какие-нибудь шаловливые подростки, вроде тех, что в конце января разрисовали подмосковную электричку, деяние смело квалифицировалось бы по статье 214 УК РФ «Вандализм». Но это не чья-то малохудожественная самодеятельность. В выборе немаркого цвета покраски чувствуется рука рачительного хозяина. Рабочих на совершение акта вандализма выслал (устами их непосредственного начальства) сам собственник здания - Московский метрополитен, на котором лежит обязанность сохранять принадлежащие ему памятники архитектуры.
наземный вестибюль станции «Кировская», 1935 -1940 гг.
наземный вестибюль станции «Кировская», 1938 г.
Вымазанное краской в ночь на 20 апреля произведение архитектора Николая Колли (первоначальное название станции «Кировская») было возведено в 1935 году и относится к первой - самой стильной - очереди Московского метрополитена. И станция, и наземный вестибюль имеют статус объектов культурного наследия регионального значения; любое изменение их облика возможно только в режиме реставрационных работ, на основании научно обоснованного проекта, исключительно с разрешения органов охраны памятников и в соответствии с охранными обязательствами. Это если по закону, но в Московском метрополитене с такими глупостями никогда не считались. В который раз мы вынуждены констатировать, что в манере этой организации хозяйствовать и в том, как она обращается с культурным наследием Москвы, ничего не меняется.
О реакции уполномоченных городских органов на это событие мы непременно проинформируем читателей нашего блога.