Удивительные фотопортреты Ярославны Ноздриной (Нижний Новгород)

Nov 15, 2013 03:38



Романтика русской глубинки и чарующая красота женского образа в работах нижегородского фотографа-портретиста Ярославны Ноздриной.

image Click to view



FaceBook
VKontakte
Instagram

Ярославна Ноздрина - известный Нижегородский фотограф - портретист, член Союза Фотохудожников России, дипломант, лауреат Нижегородских, Российских фотофестивалей. Основное направление - съемка женского портрета. В фотографию пришла в 2009 году, окончив фотокурсы при Русском музее фотографии. Сейчас сотрудничает с модными журналами, проводит съемки VIP персон, преподает в фотошколах, проводит мастер классы.


Ярославна считает фотоискусство эстетическим состоянием своей души и стремится раскрыть в каждой модели её истинную красоту. Именно поэтому художественный почерк Ярославны Ноздриной невозможно не узнать, а созданные ею образы - нельзя забыть.


Вот что Ярославна говорит о своем проекте: «Мне интересен человек, человек по ту сторону объектива. Фотографируя женщин, я пытаюсь найти в каждой моей модели что-то новое, даже непривычное для них самих, открыть новые грани характера, иногда преобразить их до неузнаваемости».


Интервью Ярославны Ноздриной для сайта AllNews7Day.ru:

Ярославна, как Вы поняли, что хотите заниматься фотографией, помните ли как выбрали это занятие? Что повлияло пойти именно в этом русле, а не по образованию юриспруденции?

В фотографию пришла довольно поздно, в 34 года, это было в 2009 году. Вот уже 4 года это дело «не отпускает» меня. С каждым днем я узнаю что-то новое и понимаю, что это бездонный колодец, «черпать, не вычерпать». У меня за спиной диплом медика и юриста, это стоило того, чтобы наконец-то обрести себя в фотографии. Моя жизнь, в определенные периоды, очень круто меняла свое направление, каждый раз на 180 градусов. Работала моделью, медицинской сестрой, организатором всевозможных event-мероприятий, была предпринимателем - держала сеть ломбардов. Почему такое со мной происходило? Наверное, искала себя, и думаю, нашла, по крайней мере, очень на это надеюсь.


Вы помните Ваши первые работы?

Конечно помню, самый ранний период занятия фотографией был для меня очень трудным, я была как «слепой» котенок, видела, как делают фотографию другие и очень хотела снимать лучше всех, а у меня это не получалась. И почему так происходило, я не понимала. Сейчас смотрю на некоторые свои первые работы и понимаю, что не так все плохо было, как казалось. Многие могу поставить в один ряд с сегодняшними работами.


Кто помогал Вам в росте вашего профессионализма?

Я закончила курсы при Русском музее фотографии в Нижнем Новгороде, толчок к саморазвитию дал преподаватель, Алексей Тарасов, благодаря ему «несу искру» до сих пор. А в дальнейшем я поняла, что никто, кроме меня, мне не поможет. И до сих пор придерживаюсь этого мнения. Но, у каждого свой путь, кто-то ищет постоянных подсказок со стороны, а я понимаю, что только сама должна развиваться, в свою сторону.


Ярославна, в чем вы ищете вдохновение?

Ищу вдохновения постоянно - книги, кино, живопись…. Считаю живописное искусство самым нужным инструментом для фотографа, для его «насыщения». На первых порах сильно мучилась от отсутствия идей, не понимала, как и что снимать, сейчас идеи меня переполнят постоянно, придуманный образ «обрастает» деталями в миг.


Вы работаете с людьми. Трудно ли находить «общий язык» с моделями?

Трудно бывает с теми, кто не хочет работать, с теми, кто считает, что они и так хороши, а ты, фотограф, жми на кнопку… С обеих сторон должна быть самоотдача на все сто, иначе результат будет мало кому интересен. Вот это для меня и является критерием того, найду ли «общий язык» с портретируемым или нет.


По каким критериям Вы отбираете моделей?

Если говорить о творческих съемках - все зависит от самой модели, нравится ли она мне, сможет ли соответствовать моему представлению о «гармоничном существовании» в кадре, и от задумки.


Вы работаете с командой?

По натуре - я одиночка, мне никто не нужен, я осуществляю съемку от ее состояния в зародыше и до завершения. Могу и камеру держать в правой руке, и стойку со вспышкой в левой (к примеру, уличная съемка с накамерной вспышкой на стойке). Сама подбираю реквизит, либо мастерю руками, либо покупаю. Костюмы тоже шью сама. В последнее время сотрудничаю с визажистами-парикмахерами, которые мне помогают в создании образа.


Что именно Вас привлекает в фотографии людей?

Я перепробовала все виды съемки, пока не остановилась на съемке людей. Что привлекает, не могу сказать, просто хочется заниматься именно этим жанром. Я понимаю, что могу выразить себя в подобном процессе. Может здесь сказывается модельное прошлое, детство, проведенное в театре.


Кого Вам нравится фотографировать больше, мужчин или женщин?

Могу снимать всех, но, предпочтение отдаю женскому портрету, мне это ближе, я это лучше чувствую. Очень интересно работать с людьми. Человек идет ко мне на съемку с надеждой на то, чтобы увидеть себя с другой стороны, таким, каким его никто не знал, и даже он сам… Надеюсь, я оправдываю такие ожидания :) . Снимая женщин, пытаюсь найти в них все самое тонкое, чувственное, настоящее, «снять всю шелуху» и преобразить.


Наверняка у Вас есть сама любимая фотографии или фотосессия?

Как ни странно, нет любимых фотосесиий, есть то, что нравится чуть больше. Каждая новая съемка для меня самая лучшая, последующая будет еще лучше. С каждой работой я понимаю, что сделала что-то новое, то, что еще не делала. И в следующий раз применю новую технику съемки и света, новый и более интересный образ…


Что на Ваш взгляд банально, а что является творчеством в фотографии?

Банально - то, что делают все, когда по работе фотографа нельзя понять, кто автор. Часто наблюдается такая ситуация, что фотографы - как братья-близнецы, выдают такой продукт, как и тысяча других фотографов. Всегда было и будет интересным что-то новое, когда у фотографа есть свой стиль.


Можете называть фотографов чье творчество для Вас является образцовым, а чье напротив, не принимаете вовсе?

Стараюсь не «впадать» в подобные обсуждения, просто есть то, что нравится и то, что не нравится. Я за секунду могу считать с фотоработы чего она сто́ит и чего сто́ит тот, кто ее сотворил. Особенно это касается съемки женщин. Бытует такое мнение, что, если у тебя перед объективом симпатичная девочка, то кадр и так будет классным, а вот нет, совсем не так. Именно умение работать с человеком определяет профессионализм фотографа-портретиста.


Вы проводите Мастер-классы.  Как много у вас учеников и часто ли Вы проводите занятия?

Мастер - классы стала проводить совсем недавно, возникла и такая необходимость. Стали предлагать и другие города, и даже зарубежье.


Ярославна, как вы считаете что, является самым главным для саморазвития фотографа?

Саморазвитие - это то, что в данном деле необходимо. Можно, конечно, стать «фотографом одной карточки», тогда здесь не пойдет речь о творце, а, скорее, о ремесленнике, в коего я не желаю превращаться. Очень не хочется, в один прекрасный день, понять, что меня больше не тревожат идеи интересных съемок, что все рутина. Не желаю штамповать, желаю творить.


И напоследок, Ярославна, самое главное напутствующее слово для новичков, которые хотят достичь уровень вашего профессионализма.

Я вывела для себя такую формулу - «Фотография, как творение фотографа, это эстетическое состояние его души». Говорят, «с лица не воду пить», а с фотографии, вполне возможно. Самое главное для тех, кто решил заниматься столь увлекательным делом, это постоянство и огромное желание, саморазвитие. Из «пустого» ничего не родится, необходимо себя постоянно наполнять красотой, вдохновением, желанием.

art, НН, Жемчуг

Previous post Next post
Up