(no subject)

Mar 09, 2016 11:47



Дрюсик, Марк Захаров и Железная Маска.
"Когда происходило бракосочетание Андрея с Ларисой, я как раз вычитал у одного классика, что американские ковбои всегда долго готовились к шуткам в брачную ночь любимого друга. Мы специально не готовились, но довольно большой компанией отправились ночью на автомобиле в сторону дачи, где уединились Андрей с Ларисой.



Сначала мы осторожно изображали ночные привидения, с воем ходящие вокруг дома с погашенными окнами. Поскольку окна не зажглись, звуковую гамму решили разнообразить - «привидения» стали не только выть, но противно пищать и ухать. Когда пришло физическое утомление без всяких видимых изменений на даче, Ширвиндт проявил огромную, незабываемую на всю оставшуюся мою жизнь изобретательность. Он неслышно влез через окно в спальню и укусил Ларису Ивановну за пятку. Ларисе Ивановне это почему-то страшно не понравилось. Почему - для меня загадка...

...Если уж я вспомнил о Ширвиндте, стоит сказать, кто он такой. На этот вопрос отвечу, что профессия у него уникальная: он - Ширвиндт. Без всякой иронии скажу, что мне лично не попадалось в жизни что-либо на него похожее. В самые цензурно-беспросветные годы он, будучи молодым артистом Театра имени Ленинского комсомола, организовал в Доме актера на улице Горького (теперь Тверская) знаменитый актерский капустник, который существовал много лет с потрясающим успехом... Здесь он, очевидно, и сформировал свой актерский организм с редким комедийным обаянием и особой манерой поведения (точнее - общения)...

В определенных условиях он действует, как гипнотизер, и умеет делать то, чего не умеет делать никто... Я был свидетелем нескольких «сеансов», когда Шура доводил хохочущих людей до полуобморочного состояния, и, честно говоря, не очень понимаю, как можно так долго импровизировать и с таким оглушительным эффектом. Некоторые его случайно брошенные фразы, если запомнить, можно рассказывать потом как анекдоты.

Однажды моя жена у нас дома поставила перед ним банку с зернистой икрой, а он, подцепив вилкой одну икринку, поднес эту икринку к ее носу и сказал: «Вот, Нинка, смотри: твоя пенсия». Наверное, так он ей отомстил за одну давнюю идею - еще тех лет, когда Шура постоянно снимался на студии Довженко в мелких эпизодических ролях, которых никто никогда не видел, в том числе он сам.

...Мы почему-то очень торжественно провожали его на съемку в Харьков, развлекали известной мелодией Нино Рота (известный итальянский композитор, автор музыки ко многим нашумевшим фильмам, среди которых «Ночи Кабирии», «Рокко и его братья», «Восемь с половиной», «Ромео и Джульетта». - Ред.). Шурик стоял в тамбуре, не опуская руку в невозмутимо молчаливом приветствии. Исчерпав все возможные шутки по поводу его украинской кинематографической карьеры, Андрей Миронов констатировал: «Эту Железную маску ничем не проймешь!» Поскольку Шурик придумал слово «Дрюсик», Андрей всячески внедрял прозвище «Железная маска» в связи с хронической невозмутимостью Ширвиндта практически во всех ситуациях.

Когда поезд тронулся, моя мудрая жена вдруг сказала: «Вот интересно, удивилась бы Железная маска, если бы приехала утром в Харьков, а вы уже там?..» Мы с Андреем сразу же бросились занимать деньги на дорогу... В диспетчерской аэропорта, несмотря на отсутствие билетов, к Андрею отнеслись с пониманием: его уже стали узнавать после «Бриллиантовой руки». Но кто такой я и зачем это меня срочно несет в Харьков, поняли не сразу.

- Это мой пиротехник, - сказал Андрей. - Без него не снимаюсь. Просто боюсь, если его вдруг со мной не будет. Специалист.

- Да уж, - сказал я фразу, которую мы потом в «Двенадцати стульях» отдали Кисе Воробьянинову.

Почувствовав на себе любопытные взгляды, я, помнится, тихими короткими посвистами изобразил полеты пуль, потом, вздрогнув, серию более громких взрывов. Чтобы не оставалось сомнений - профессионал.

На съемочной площадке мы оказались раньше Ширвиндта. Когда он появился вальяжной походкой, мы приблизились к нему со спины и тихо запели мелодию Нино Роты. Железная маска не удивилась... «Хорошо», - скромно сказала она. Но потом, через несколько лет, Шура признался: «Когда утром услышал ваши голоса, все-таки подумал про себя страшное: пить надо меньше». Приятно было и то, что студия Довженко оплатила Андрею Миронову и его «пиротехнику» участие в съемках массовки... Мы изображали провожающий украинский народ в аэропорту..." (с)
Марк Захаров.

позитифф, что помогает нам выжить, не-моё, любимые мужчины, лучшее, воспоминания, Марк Захаров, позитив, Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, люди

Previous post Next post
Up