(no subject)

Jul 28, 2014 15:17

Неделю вынашивала в себе чувство восторга и эстетического наслаждения. Но рука не поднималась, да и настроение на двоечку. А сегодня плюнула, просто взяла и плюнула, и на настроение, и на "руку". Потому что то, о чем хочу написать можно смело внести в категорию "что помогает нам выжить и не скурвиться". Это фильмы. Разных режиссеров, разных стран, разных историй. Но с одной сутью.
Первый "Великая красота" (La grande bellezza, Италияи Франция,2013) в главной роли с Тони Сервилло. Фильм напомнил мне палитру художника, настолько он разноцветен. И это разноцветье не утомляет, а интригует "что же дальше?" Это как кататься на волнах: каждая следующая не похожа на предыдущую. Фильм ВЕЛИКОЛЕПЕН. Я уже хочу его пересмотреть.
Второй фильм "Служанка" (La nana, 2009, Чили и Мексика).
«Мы в ответе за тех, кого приручили». «Мы в ответе за тех, кого приютили». «Мы в ответе за тех, кого приучили». Или жизнь приучила нас, формируя личность человека. Не важно. Судьба не несёт ответственности за тех, кого к чему-то приучила…

Служанка Ракель работает в обеспеченной мексикансой семье Вальдес. Ещё в молодости она устроилась на эту работу, и с течением времени и дом, и его обитатели стали для неё как родными. Только виду Ракель не подаёт в силу своего особенного, непримиримого характера. Она - насупленная, строгая, угрюмая женщина, которая в то же время очень преданна хозяйке дома Пилар и души не чает в её детях. Ракель пожертвовала даже своей личной жизнью ради чужой семьи. Но, как известно, всё меняется, Ракель устаёт, её мучают головные боли, и хозяйка дома подумывает о том, чтобы нанять кого-то в помощь.
Честно говоря, давно я не видела такого душевного и трогательного фильма. Сюжет хоть и совершенно обычный и непривлекательный, но обыгран просто бесподобно, выглядя просто документальным на фоне многих современных фальшивых, бездарных драм. Многих смутит южноамериканское производство картины, но, скажу смело, это нисколько не меняет восприятие, «Служанка» совершенно не претендует на уровень различных «мыльных опер» латинской Америки. Конечно, для кого-то особенности отношений слуг и хозяев чужды и непонятны, кто-то полностью не согласится с неординарным поведением главной героини, кто-то может бросить смотреть «Служанку» на первых же кадрах. Скажу про себя: с первых кадров захватил так, что не заметила, когда пошли титры.

что помогает нам выжить, лучшее, бред сивой, киношка

Previous post Next post
Up