о высокой любви от Джона Шемякина.

Jun 07, 2014 11:06

Иннокентий Сергеевич Федюнин не пьет жизнь маленькими глоточками, щурясь от веселых пузырьков, щекочущих нос. Иннокентий Сергеевич Федюнин пьет жизнь прямо из ведра, половину выливая себе за шиворот, а вторую половину даря нам в виде брызг. Потому как одновременно хлебать из бадьи, орать от счастья, захлебываясь и фыркая, и не дарить окружающим половину содержимого ведра трудно.
Время от времени от нашего гейзера счастья, от нашего Гаргантюа и почетного страусовода, уходит женщина. Я бы написал даже «женщины», но это было бы неправдой. Уходит от Федюнина его единственная женщина-жена. На месте жены Иннокентия Сергеевича, не дай бог, конечно, я бы давно повесился от нежности к нему, приколов к кофте записку: «Спасибо за все! Обожаю!». Но жена Кеши к весомым доказательствам своего полного счастья не готова и уходит от нашего общего любимца строго раз в год. Приблизительно на месяц. Этот регулярный месячник Федюнин переживает остро.

Для начала он сбривает бороду, глупея полнокровным лицом своим лет на двадцать. Неделю Федюнин тоскует по покинувшей его спутнице. Ходит стодвадцатикилограммовым олененком-подранком по гостям. Открываешь дверь в три ночи, а там Федюнин с босым лицом глотает слезы и протягивает через порог руки. Закрываешь дверь, приваливаясь к ней плечом. Через двадцать минут беспрерывного звона и тарабасинья открываешь дверь снова, уже одетый во все новое и чистое, застегивая верхнюю пуговичку на белой своей поминальной рубахе. Через час в доме рыдают все. Я, Федюнин, мои домочадцы, мои животные. Мой портрет на стене мироточит. «Ушла, значит, Аринушка-то наша?! - спрашиваешь в сотый раз у безутешного друга, уткнувшись ему красным носом в плечо. - Покинула, да?» В этот момент пес Савелий обязательно начинает выть. «Бросила! - отчаянно рубит ладонью воздух Иннокентий. - Насовсем, говорит... Устала она от меня, изнемогла...» «Тихо уходила? - скорбно спрашиваешь, растирая слезы краем скатерти. - Без мук? Без того, как в прошлые разы?» - «Плазму грохнула, конечно...» - «Бедная, бедная! - шепчешь в ответ. - Босиком ушла или как?» - «Не босиком, Джон, ох, не босиком... Фары о шлагбаум расколотила» - « Ах, ты ж ... - умиляешься. - Фары...»

«У тебя коньяк есть?» - медленно, с болью, через надорванное горем сердце спрашивает Федюнин. И тут уже, с этих заветных слов немедленно начинается вторая неделя траура.

По итогам второй недели можно снимать бюджетный фильм-катастрофу. В котором клипово мелькают летящий по воздуху серьезный Б-ч со сложенными на груди руками, пляшущие визгливые соседи, ночной баскетбол в свете прожекторов, качающиеся березы, умоляющий отпустить его дальний родственник с веревкой на шее, хрусталь, падающий со звоном, ожившее чучело медведя с подносом, я, вытирающий чувственный лик свой чем-то чужим, тонким и в кружевах, горящий ром, синюшные рожи, игра в расшибалочку, метание топоров на звук, бинты и слышится вой увозимых полицией свидетелей... В последний раз Иннокентий показывал узбекам, как надо жонглировать дынями. Мы стояли по колено в разбитых дынях, а Иннокентий все подкидывал и подкидывал их в ликующее небо. Потом он давил руками арбузы, потом расшибал кулаком узбеков, а Б-ч сыпал вокруг себя моими деньгами, чтобы всех успокоить.

«Ушла, - говорю, - ушла навовсе, да?! - спрашиваешь у Кеши, выпрыгивая в единственном сапоге в центр зала. - Предала тебя, выходит, друг? Да, друг?!» «Паску-ууу-да!» - выдыхает жарко Федюнин, разрывая меха гармошки.

Третья неделя посвящена узнаванию окружающих нас предметов и тщательному выяснению, кого как зовут и почему тут Виолетта.

Четвертая неделя - святая. Федюнин рассматривает фотоальбомы. Особенность фотоальбомов Федюнина заключается в том, что, просмотрев пару из них, неподготовленный человек навсегда отказывается от употребления мяса. Четвертую неделю мы стараемся не смотреть друг на друга, потому как на четвертую неделю мы сентиментальны и беззащитны. Сидим на берегу, трогательно свесив ноги, наблюдая поплавки. «Арина, она ведь не всегда такая была, - начинает в сотый раз Кеша, - она ведь такая была трогательная раньше. С веснушками. В воду прыгала с любой вышки: хочешь - солдатиком, хочешь - бомбочкой. Веселая была!» «Я помню, - кротко ответствуешь, поправляя панамку, - просто чудо как хороша была! Особенно с косицами своими рыжими. И ведь готовила же прекрасно!» «Готовила, - играя желваками, отвечает Кеша, - и все-все понимала». «А вы как будете имущество делить? - сдержанно интересуется Б-ч. - Вы дом будете продавать или договор подпишите? Просто если будете продавать, то у меня покупатель хороший есть... Нет, а чё?!» Под нашими взглядами Б-ч тушуется: «Я просто спросил. Арина мне всегда очень нравилась. Она и готовила, и понимала все-все, и бомбочкой...»

Потом мы едим уху. Неторопливо, придерживая ломти хлеба у подбородков, по-страннически основательно.

На пятую неделю Арина возвращается. И Федюнин исчезает из поля нашего зрения примерно на месяц же. На телефонные звонки отвечает изредка, говорить долго не может, очень-очень занят, в трубке смех и возня. «Я его больше пускать к себе не буду, - радуясь за краснорожего друга, говорю я Б-чу. - Устроили тут, понимаешь, шапито с романтикой! Обостряют они чувства себе, молодожены-гадюки».

о любви, позитифф, что помогает нам выжить, не-моё, любимые мужчины, любимое, джон шемякин

Previous post Next post
Up