Камо грядеши?

Dec 05, 2012 17:06

Я опять просто цитирую чужие мысли. Всё некогда - бегу по кругу, оставаясь на месте.
Но осталась память о юношеских мечтах, о вере в то, что можно всего достичь, если захотеть, и примеры этих достижений в семье и вокруг, вера в силу честности, справедливости и правды.  Именно эта память и эти чувства и помогают отличать добро и зло, стыдиться своих ошибок и слабостей, не верить на слово "борцам за горькую правду",  и "жалость к павшим вызывать".

Почитайте текст, и поймёте, почему так остры схватки между либеральными деятелями и их оппонентами.

http://www.odnako.org/blogs/show_22491/

4 декабря 2012  Роман Носиков
Мы много спорим, и это правильно. И в последнее время я уверен, что мы спорим по одному-единственному вопросу, о чём бы внешне речь ни шла.



Вот, например, о сексе. Ролик, в котором питерский депутат Милонов сцепился с мадам Арбатовой по вопросу о легализации проституции. Количество просмотров ролика на ютубе и стилистика комментариев напоминают о трейлере фильма “Чужой против Хищника”.

Или вот об империи. Много копий сломано уже в боях между “национал-демократами” и “имперцами” на тему народного блага, которое, по мнению одних, заключается в европейской интеграции, сбросе этнически нерусских территорий, резком ограничении миграции, а по мнению других -- в экспансии в Азию, постройке собственной идентичности и участии в процессе мировой глобализации в качестве самостоятельной единицы.

Или вот о культуре. Можно ли допустить преподавание в школах предмета “основы православной культуры” или же в цивилизованном государстве двадцать первого века это совершенно недопустимо?

И кстати, каким должно быть российское образование -- таким, каким его видит г-н Фурсенко, или таким, каким его видят подписанты этого письма?

Кипят споры, идут битвы.

Что при этом бросается в глаза? То, что огромное большинство нашего народа вообще не имеет никакого мнения по этому поводу. Это большинство просто не проинформированно относительно основных причин возникновения подобных споров и не представляет себе главных последствий того или иного решения этих вопросов.

На практике это означает, между прочим, что народ лишён реального права определять свою судьбу и из исторического субъекта, который действует, превращен в исторический объект, которым действуют.

Это -- несправедливо.

Поэтому ситуацию нужно исправлять. В каждом случае до людей надо доносить правду о том, что им на самом деле предлагается выбирать. И не обрезки правды, а максимально полную кусковую правду.

Ещё раз: я считаю, что все вышеперечисленные вопросы и ещё многие другие -- на самом деле всего лишь щупальца одного спрута. И я вам это сейчас докажу.

Итак, по порядку.

Дело не в том, что легализация проституции ни каким образом не улучшит общего положения проституток, в отличие от реальной борьбы с безработицей, контроля миграции, создания системы здравоохранения.

Мы сейчас не об этом.

Суть вопроса легализации проституции в двух аспектах: 1) можем ли мы признать за злом право на существование, 2) готовы ли мы соучаствовать в зле с целью придать ему более цивилизованный вид.

Аналог ситуации: вы попали в городок, где есть бордель, хозяин которого лупит “девочек” смертным боем, не даёт есть мороженое и смотреть кино “Красотка”. Жители города таковы, что проститутки им необходимы -- они так привыкли. Полиция коррумпирована. И вот вам полицейские и горожане делают предложение: “Мы и сами понимаем, что всё плохо! Станьте хозяином борделя вместо того плохого. Будьте хорошим хозяином борделя: давайте проституткам смотреть кино, следите за их здоровьем, не бейте -- и все будут довольны. Горожане будут качественно е-ться, полицейским не нужно будет закрывать глаза на слишком уж грязные дела”.

У вас, соответственно, два выхода: 1) согласиться и стать сутенёром 2) поинтересоваться у полицейских и горожан -- а не пробовали ли они быть людьми ради разнообразия? Не потреблять себе подобных, например.

Это как раз и есть выбор, который предлагается обществу: становиться или не становиться сутенёром. Готовы ли мы все оптом -- дети, мужчины, женщины, старики, младенцы, учёные, студенты, слесари и продавщицы -- быть сутенёрами? И что в этом плохого? Ведь налоги в казну и улучшение ситуации с правами проституток -- благо?

Вопрос номер два: национальное государство или империя? Что будет благом для народа?

Дело в том, что и имперцы, и нацдемы утверждают, что прежде всего пекутся о благе народа. И та и другая сторона при этом может быть вполне искренней.

Проблема в том, что они по разному понимают, что такое народ, и что такое благо.

Имперцы принимают за благо созидание и человеческое развитие, а национал-демократы за благо почитают потребление, пусть даже организовать это потребление следует путём отказа от суверенитета и развития. То есть модель национальной мечты национал-демократов -- всем народом заполучить айфон. Это цель, а что необходимо делать по дороге к ней -- вопрос вторичный. Народ, осознавший свой айфонный интерес, должен при неоходимости доставить кому угодно какое угодно удовольствие -- лишь бы добиться.

И вот теперь мы подбираемся к сердцу спрута. Внимание, вопрос: Откуда такая разница в понимании блага? Почему нам при ответе на эти вопросы вообще понадобилось привлекать такие фундаментальные понятия как благо, зло, созидание, потребление и так далее?

Мой вариант ответа на этот вопрос таков: потому что у нацдемов и имперцев, сторонников легализации проституции и противников этой легализации -- разные понимания человека. Разные определения человека.

Для одних человек неотъемлемо содержит в себе идеальное, которое должно воплощаться. Для вторых человек -- форма существования белковой материи.

То есть выбор между европейством, нацдемством, легализацией проституции, потреблением и имперством, особым путём, созиданием, развитием, непримиримой борьбой за человеческое достоинство и категорический отказ от соучастия в преступлении, -- выбор этот зависит от решения теологического вопроса о сути человеческой природы. Мы этот вопрос решаем, когда принимаем решения по этим вопросам общественной жизни. Мы решаем не только и не столько, что будет с проститутками и будем ли мы сами сосать, чтобы нам дали айфон, а мы решаем крайний философский вопрос “Кто я?”

Пикантный нюанс ещё заключается в том, что даже если мы встанем на колени, приползём к своим господам и скажем, что “да, я признаю себя протеином без всякого смысла, без идеального, да, я -- тварь без Творца”, сделаем всё как велено и напомним про обещанный айфон, -- не факт, что айфон вообще дадут. А не наденут, например, ошейник и не отведут в барак, где на все наши мольбы, слезы и напоминания про обещание рая потребления скажут: “Ты же сам (!), сам (!) только что признал себя белком! Почему ты жалуешься, что мы с тобой обращаемся как с белком? Да, у нас тут общество потребления. Только оно рай для нас, а для тебя тут ад. Потому что потреблять будем мы, и потреблять мы будем тебя”.

Важность этих вопросов, их цена для судьбы нашего народа -- предельна. Проблема в том, что мы не можем решить этот вопрос без совершенно специфических познаний, которыми в данный момент обладает только … Ну, вы поняли.

Вот отсюда, кстати, кафедра теологии в МИФИ, отсюда уроки “основ православной культуры”, именно поэтому церковные СМИ поддерживают ученых из МГУ, которые хотят защитить гуманитарное образование и классическую русскую культуру.

Вот о чём на самом деле идёт речь. Вот где находится линия фронта. И вот сейчас уже можно оглянуться и увидеть, кто на какой стороне линии фронта находится, и, соответственно, где у тебя друзья, а где враги.

И где ты сам. Кто ты.

либероиды, жизненная философия, Россия, манипуляция сознанием

Previous post Next post
Up