Interview with Tinavie (L’Officiel Magazine Russia July 2010)

Sep 18, 2010 22:24


Originally published at Electronica. You can comment here or there.



Интервью с Тиной для июльского номера журнала L’Officiel Russia.




Двойная жизнь Тины

Она поет психотерапевтические песни о любви, основывая их на фактах собственной биографии. Выступает в романтических платьях, а в жизни носит мужские рубашки и джинсы. Записывает космическую музыку - в Институте мясной промышленности. Любит Прокофьева - и группу Morcheeba. Носит прямые волосы на концертах, а в жизни - кудрявая. Солистка модного молодого проекта Tinavie, выпустившего дебютный альбом Augenblick, Валентина Манышева живет двойной жизнью.

В обычной жизни Валентина - студентка Педагогического университета. В сценической - Тина, играющая «космическую» музыку в компании гитариста, электронщика и барабанщика с единым для всех именем Дима. Гитарист Дима Зильперт, клавишник Дима Лосев, электронщик одного из лучших российских этно-проектов Safety Magic, и один из лучших молодых барабанщиков страны Дима Фролов («Мельница», Алевтина, Tintal) сначала были слушателями на ее сольных концертах, а затем захотели участвовать в проекте. Так и остались. Поначалу Тина вовсе не думала о публичности и писала песни, чтобы разобраться в себе. «В моих первых песнях все - правда. Это сейчас я позволяю себе придумывать сюжеты, а раньше я писала , чтобы избавиться от проблем. Если песня называется Hate, то это реальная ненависть.




Я четко помню ночь, когда я писала песню Letter From The Space. Я была влюблена в одного человека, который жил в другой стране, и на тот момент я искренне верила в то, что можно посылать через небо людям какие-то знаки и письма, которые будут услышаны». Сегодня песни Тины - психотерапия не столько для нее самой, сколько для слушателей. «Моя задача - сделать каждый концерт волшебным. Это ведь очень важно для человека, который каждый день ходит на работу и постоянно погружен в какие-то проблемы,- встречаться с чудом. Ко мне после выступления приходят люди и говорят: «Я плачу от этой песни! Зачем вы это со мной делаете?» Или: «Спасибо, вы научили меня смеяться!»




«Я могу познакомиться с человеком, выслушать его историю и, если она меня заденет, построить на основе этой истории песню. Или просто услышать что-то на улице, запомнить, прибежать домой и быстренько наиграть музыкальную реплику на услышанное». В альбоме Augenblick у Tinavie звучит чайник, разговоры на отвлеченные темы, шаги и шорохи в Домском соборе в Риге, хрустальные мелодии африканского инструмента калимбы и почти десятиминутные композиции, переходящие в нойз. Ее сознание - это душевная кухня, в которой смешивается услышанное за день, образуя немыслимые сочетания. Она микширует в своем внутреннем саунд-треке Morcheeba с Прокофьевым, и английские городские романтики обретают тяжеловесный советский идеализм, похожий на «радость от освоения космоса». С космосом у солистки Tinavie особые отношения: родители назвали ее Валентиной в честь Валентины Терешковой, девочка, правда, переименована себя в Тину, но любовь к космическому звучанию осталась. «Мне очень нравятся звуки взлетающих самолетов, эхо в аэропорту, скрип шасси». Ее любимые инструменты: саксофон, орган, электрогитара: «У них звуки легкие, они вверх стремятся». Свой дебютный альбом Тина записывала в актовом зале Института мясной промышленности. «У нас была идея записать альбом быстро, он так и называется, Augenblick,- «мгновение» по-немецки. Вокал я записывала в студии на Таганке, а инструменты -живьем. Было очень смешно: мы записываем такую космическую музыку, а вокруг портреты мясников - научных сотрудников института. Но зато там был настоящий старый рояль и очень хорошая акустика. И английский в этих советских стенах звучал очень необычно».

image Click to view



Английский у Тины тоже с обманкой: в отличие от многих современных англоязычных групп, Tinavie отличаются прекрасным произношением. «Как говорит моя мама, я обезьянничаю. Пользуясь хорошим слухом, имитирую произношение - то англичан Morcheeba, то ирландцев U2, так у слушателя появляется ощущение того, что они со мной уже знакомы. Но буквально на полсекунды, не больше». Тина вообще предпочитает ни на чем не задерживаться больше чем на секунду: «В первый момент человек или вещь хранит свое очарование, поэтому любовь с первого взгляда самая приятная». Augenblick, иначе говоря.

tinavie, Интервью, interview, blog

Previous post Next post
Up