Dec 27, 2016 16:08
Самое лучшее время для размышлений это глубокая ночь, так по крайней мере сказал мне один знакомый, который изучает Каббалу. От размышлений ничего не отвлекает и мысли, якобы сами, систематизируются в какие-то особые схемы и структуры. До изучения Каббалы я только созрел, а потому ночью люблю читать и в связи с дефицитом хорошей литературы и ленью, перечитываю хорошее, проверенное временем чтиво, в частности Дюма-отца "Граф Монте-Кристо". Откровенно говоря роман не производит такое впечатление, какое производил на меня в глубоком детстве - явно просматриваются странные диалоги между героями мужчинами, Дантес пристрастился к гашишу, а дочь Данглара оказалась лесбиянкой, которая сбежала от своего отца. То, что надо знать в юношестве, но видимо из-за недостатка знаний о мире, я и подумать о таком не мог... Однако основной речитатив романа остался неизменным - это восстановление справедливости, не месть, а именно справедливости. И надо было такому случиться, что окончание чтения романа совпало у меня с выходом по УДО из тюрьмы бывшего президента Израиля Моше Кацава, которого огульно обвинили в изнасиловании... (слышишь Карл) своей сотрудницы. Причем, что интересно, насилуемая, несколько раз к нему прибегала ночью в гостиничный номер, сама, где он над ней подло надругался. Как-то эти два события, окончание романа и освобождение по УДО, сложились в моей голове в какое-то уравнение, с неизвестными переменными, результатом которого должен был я прояснить, а что же такое Справедливость? Вообще, на этот вопрос трудно дать какой-то вразумительный ответ, потому что если вес или расстояние, цивилизация худо-бедно, как-то договорилась между собой, измерять по общим критериям, в частности килограммы и сантиметры, то со справедливостью дело обстоит куда-как печальнее. Она, справедливость, не то что разная, в представлении разных народов или социальных групп, она трактуется каждым человеком совсем иначе. У каждого на справедливость своя точка зрения - со стороны сильного и со стороны слабого, богатого и бедного, умного и глупого, работодателя и работника и т.д., причем каждый из перечисленных уверен в том, что его справедливость самая справедливая. Если бедному герою богатому графу Монте-Кристо, после 14 лет в темнице и свалившимся на голову богатств пришел такой странный сценарий восстановления справедливости, на который уходит ещё 10 лет его в жизни, результат мести не приносит никакого облегчения и кажется читателю абсолютно бессмысленным, потому что гораздо логичнее, проще и целесообразнее было бы просто нанять банду корсиканских-головорезов или итальянских бандитов и расправиться со своими врагами, то это можно объяснить тем, что психика человека подверглась сложнейшим испытаниям, деформациям и человек не мог не измениться, причем кардинально и стиль его мышления далек от общепринятой нормы, декларируемой обществом. По сути, человек половину своей жизни вынашивает планы на месть и восстановление справедливости, благо у него были на это время, возможности и другие цели не отвлекали. Без этого и не было бы самого романа, но как я упоминал ранее, роман я не читаю впервые, а перечитываю и если в детстве я взахлеб сопереживал хитроумному графу Монте-Кристо и его плану, то с возрастом в силу накопившегося жизненного опыта и лени, начинаю задавать себе вопрос, а имело ли смысл городить все это?
Есть ли вообще справедливость или все-таки есть месть? Можешь отомсти, не можешь прости и забудь? Нет никакой справедливости в книге, а есть только месть, поданая в очень изощренной форме, но не справедливость.
Справедливость, это не девственная плева, которую хитрые умельцы на Востоке научились восстанавливать.
По поводу Кацава, я изначально не верил решению суда и весь его срок заключения, а затем освобождение на унизительных условиях, вызывают у меня очередную толику вопросов. Кстати, я его после отбытия заключения зауважал гораздо больше, чем в бытность оного на посту президента. Человек не пошел на сделку со своей совестью, которую ему предлагала прокуратура и возможность избавиться от тюремного заключения, взамен признания своей "вины". Как писал в блоге один израильский адвокат, что Кацав сам виноват и надо было слушать своих юристов, идти на досудебную сделку с прокуратурой и ... жить всю жизнь с клеймом. Ну правда он уже в преклонном возрасте, сколько той жизни-то осталось, читалось у юриста между строк. Вообще решение не идти на эту сделку, действительно выглядит нерациональным, нецелесообразным, с его точки зрения.
Скажу, что такое решение, его принять очень трудно. В свое время, когда у меня были свои хождения по судам, мне тоже предлагали такую же кривую сделку, более того, меня на нее активно подталкивал мой юрист, поскольку с его точки зрения, это решение было правильным, да и свой гонорар он все равно получал. Почему я не согласился, я откровенно не знаю... Может влияние книг, прочитанных в детстве, может ощущение того, что прокурорчик тебя воспринимал, как мясник скот - хочу режу, хочу милую. В конечном итоге, потеряв очень много времени, здоровья и денег, не имея контакта с собственным сыном много лет, я чувствую себя свободным и мне хорошо от осознания факта, что тогда я поступил так, как должен был поступить. Я не жалею о своем решении - не брать на себя вину за действия, которые не совершал, хоть мне это и тяжело, но то, что произошло в какой-то момент ампутировало во мне многие чувства, которые мне мешали объективно воспринимать окружающую реальность. Поэтому я не могу не уважать Кацава за его решение - не брать вину за то, что ты не делал. Это маленькая лепта в улучшение мироздания - не приумножать количество лжи в этом мире, даже если тебе это выгодно.
В случае с Кацавом, имеет место быть явная несправедливость, поскольку человек был виновен в каких-то левых интрижках на стороне и если кому он должен давать ответ, то своей законной супруге, за свои вполне, по нынешним временам, невинные шалости, потому что на фоне тех решений, которые принимает израильский суд, его наказание явно выглядит непропорциональным. Оставим амнистии террористам, чтобы их можно было обменять на военнопленного Шалита; смешные наказания для камнеметателей и бутылкометателей; не очень; высокие сроки убийцам; взяточники и коррупционеры выходят практически сухими и отделываются вообще смешными решениями суда, вплоть до ... полугода заключения, у меня напрашивается закономерный вопрос, а кем себя возомнили израильские судьи и юристы?
Самый высокий уровень израильских юристов и суда, называют себя БАГАЦем, что в переводе на русский язык звучит Высший Суд Справедливости. Выше их и справедливее только Б0г, по крайней мере они так считают, если Б0г вообще оперирует таким понятием, как справедливость. Может у Него нет тех чувств, которые человек склонен ему приписывать. Он же непознаваем человеческим разумом и может такие чувства, как справедливость ему чужды или Он вообще ими не оперирует?
Тогда, следуя развитию логики, судьи решили, что они могут взять на себя полномочия Б0га и определять такую вещь, как даже не то, что правильно или неправильно, а то, что справедливо. Кучка старых больных людей, возомнили себя подобными фараону или царю и когда я смотрю на фотографии судей, то вижу в них не портреты людей, а цепь тех пороков, компромиссов с собой, с другими, цепь тех сомнительно справедливых деяний, результатом которых стало, то, что они вобрались на вершину юридической пирамиды и там ощущают себя неподконтрольными никому и поставившими себя выше людей. История их ничему не учит, потому что были на ее протяжении государства и правители, во владениях которых никогда не заходило солнце и многих ли из них сейчас помнит человечество, за исключением кучки специалистов-историков, покрытых бумажной пылью архивов? Ни каких-то интриганов с печатью многочисленных болезней и многолетних пороков на лице, которые претендуют на высшую справедливость, а людей, ведших за собой многочисленные армии. Если имя Македонского ещё вспомнят многие, то многие ли вспомнят Птоломеев и Селевкидов?
Справедливость в своем убогом восприятии. Для того, чтобы быть справедливым, нужно быть аскетом и отказаться, если не то всего, то от дорогого для тебя, а сколько из юристов или вообще людей, готовы отказаться
от семьи, квартиры, служебной машины и всех тех составляющих комфорта, чтобы приобрести те качества, которые им позволят хотя бы гипотетически приблизиться к осознанию чувства справедливости?
Думаю, что очень мало, ничтожно мало... Я заплатил свою цену, когда потерял сына. Я заплатил свою цену, когда занимался фотографией и пока другие шарились в шопинг-турах заграницей, я покупал объективы. Когда другие сидели в кабаке, я оплачивал студию и в конечном итоге, я оплатил свое право заниматься фотографией и в любой момент прекратить и удалить все файлы с жесткого диска, потому что это мое. Вчера был случай, когда один горе-фотограф плакал в ФБ крокодиловыми слезами, потому что модель потребовала удалить фото. Если ты снял фотографию и ты уверен, что она хороша, то посылай моделей в пеший-тур, но тут не тот случай. Фото - гнилое и человек такой же и попади он в ситуацию Кацава, то он не только бы подписал сделку с прокуратурой, но даже бы оговорил пару человек вокруг себя. Может быть придумал, что сношал разбитную бабенку вместо с телохранителями.
Я заплатил свою цену, когда покинул свой родной город и потерял многое, что составляло часть меня. Чтобы претендовать на справедливость или вообще что-то, человек должен за это чем-то заплатить. Кацав заплатил и теперь ни его дети, ни его внуки, не могут сказать, что их дедушка был дрянью. Он не сидел в темнице, а-ля Монте-Кристо, но свыше 5 лет его жизни ушли. Немалая цена и в моих глазах, человек, который не оговорил себя, стоит гораздо ближе к тому понятию справедливости, чем его судьи. Мой товарищ, когда арабы из Восточного Иерусалима, украли его собаку (арабский бизнес - украсть собаку у еврея) и потребовали выкуп, пошел на встречу и отмудохал их.
Собаку спас и потом более 10 лет его мурыжили по израильским судам. Ему открыли уголовное дело и не давали разрешение на работу, а обращение к дедушке Пересу, в бытность того президентом о помиловании - ему было отказано. Но когда он шел на переговоры, чтобы забрать свою собаку, он отдавал себе отчет, чем это чревато и я бы, лет десять назад, побоялся бы идти на конфликт, из-за собаки.
Я даже менее склонен осуждать ту бабенку, которая оговорила его. В конечном итоге в чем она виновата? кто-то работает головой, кто-то руками, кто-то горбатится... Он строила карьеру свою тем органом или способом, которое ей дала Природа и она не одна такая. Она оговорила одного человека, вопрос другой, что ее оговор вылился большой кучей дерьма на всю страну и ее граждан...
Нету никакой справедливости ни в суде, ни в мире... Справедливость, это что-то, что придумали люди и она гораздо более абстрактная величина, чем время, которое с грехом пополам можно измерить оборотами планеты вокруг своей оси и вокруг Солнца. Ну не звучит ли абсурдным само название - Высший Суд Справедливости и что говорит судья этого суда, когда приходит к своим детям или внукам на вопрос, а что ты делаешь на работе?
Я реализую Высшую Справедливость в этом мире?
И все же справедливость в этом мире есть, если правильно приглянуться, то найдешь ее. Сегодня я был на кладбище и видел там Справедливость - не важно, кем ты был при жизни - программистом или сапожником бедным или богатым, султаном Брунея или бездомным, в конечном итоге - у вех один и тот же итог, без исключения и если уж кто реализует справедливость в этой стране, то это государственная Похоронная Служба, а не суд.
П.С. Среди моих читателей может случайно оказаться юрист и если он или она заявит, что стали юристами из чувства, желания улучшить этот мир, принести в него Свет и Справедливость и даже если им работа, потом не предоставила подобных возможностей, о хотя бы в ее основе лежали эта мотивация, то я удалю этот пост. Клясться на крови или на Ветхом Завете не надо. Достаточно просто написать под этим постом и в конце попросить удалить его.
Непутевые мысли,
Еврейский вопрос