Ритуальные трапы, стюардесса, газеты...

Jun 08, 2014 03:25




В аэропорту Вены женщина при досмотре на посадку говорит мне: "Можно я угадаю? Вы из франции? Сразу видно, что из Франции". - Я говорю - "Не угадали".
Вхожу в самолет и стюардессы обращаются ко мне по-английски. Я сначала не удивилась, тк забыла, что это Аэрофлот. А потом вижу - к моей соседке обращаются по-русски, а для меня специально на английском все дублируют.

И даже после того, как я несколько раз по разным причинам обратилась к ним на русском, мне пытались всунуть миграционную карту. И вот я думаю: что же это такое приключилось за 5 дней в Словакии, что меня даже свои перестали идентифицировать? Если учесть, что я там практически не отлипала от экрана монитора, с местными не смешивалась, только вела КИ и смотрела театральные постановки на чешском и словацком. Ну там болтала с товарищами из Саудовской Аравии и нью-йоркскими пуэрториканцами. Ну и всё.

Сейчас готовлю пост-отчёт о прошедшем там фестивале Powerless to Powerfull - было сильно. Будет скоро. Ламерский отчёт.

А пока - пара слов про Аэрофлот. Это не реклама, это личный восторженный вопль. Я люблю Аэрофлот. С детства - потому что мы им летали в Аргентину - а сейчас ещё больше. Я ничего не знаю про изнанку этой компании. Но, как юзер, скажу, что из всех русских авиаперевозчиков у них самый человечный сервис. Самый хороший сок, которого они при этом не жалеют (я летаю несколько раз в месяц, так что это актуально) :) Они не ставят кресла слишком близко, так чтобы впихнуть побольше рядов в один самолёт - как, кажется, это делает Трансаэро. И самые человечные условия по обмену и возврату билетов. Купленный билет - даже эконом-класса - ранее чем за два дня до вылета можно сдать, и получить обратно на карточку ВСЮ сумму. Или обменять бесплатно на другую дату - доплатить, только если будет разница в тарифе. Уже неоднократно это делала. И с тех пор привыкла к хорошему - чтобилет на самолёт можно купить, а потом передумать. Вобщем, мои благодарности и рекомендации!

На закуску - ещё один случай в аэропорту. Вылетаю из Сан-Паулу. Подхожу к работнице AirFrance. И она, не дождавшись вопроса, на чётком английском громко и безапелляционно мне объявляет:  "YOU ARE LOST!"

В этом отношении, кстати, хочу упомянуть книги Саши Иванова - "Дромомания" и "Своя География". Абсолютно реальные истории путешественника, написаные с люобвью к людям и местам, человечным и художественным языком. Было приятно и душевно читать их, узнавать себя, узнавать нашу и ненаши страны... Jxtymhtrjvtyle. к прочтению, или в качестве подарка человеку, который думаето путешествиях, но считает слишком большим риском наконец двинуться в путь. Их можно заказать и получить по почте, или купить в Книжном ДоДо в Москве, или поучаствовать в проекте ISE и получить их в качестве подарка - в электронном виде или в аудиоварианте.

Previous post Next post
Up