Передача «В круге света» с Малашенко, «Эхо Москвы» Май 29, 2018
Говорит Александр Шерин, первый заместитель главы комитета Госдумы по обороне. (Он вступает в разговор. Отрывок о целях).
…Конечно, мы должны навести порядок в Сирии, потому что там находятся наши две военные базы. Более того, это самые выгодные для нас условия, которые представляет какое-либо государство, потому что мы получаем безвозмездно и мы соответственно в отличие от наших даже членов ОДКБ, которым мы платим аренду, я не буду сейчас называть, чтобы их не обижать. Но есть страны, члены ОДКБ, организации договора о коллективной безопасности, которым мы платим аренду за то, что там размещаются наши военные базы. Хотя это входит в рамки договора. Конечно, американцам это невыгодно, они будут дестабилизировать ситуацию. Наша задача - зачистить территорию Сирии от незаконных бандформирований. И самая главная задача - взять под контроль границу сирийской арабской республики.
Ю. Кобаладзе― И как вы считаете, это выполнимая задача. Вы сказали: навести порядок.
А. Шерин― Это выполнимая задача. Я думаю, что глава государства себя ведет очень аккуратно, потому что есть два фактора. Первый фактор -необходимо закончить строительство «Северного потока-2» и я понимаю, что подвигает нашу сторону для того чтобы вести себя так вот корректно и лояльно. И самое главное - после этого мы можем заниматься вопросом с Украиной, потому что сегодня дестабилизация ситуации на Украине и параллельно дестабилизация ситуации в Северной Корее, это вот 41-й год, когда мы не знали, будет нападать Япония, не будет. После того как мы узнали, что нападение не будет на Советский Союз, мы смогли перебросить войска. Поэтому навести надо порядок на Украине, я имею в виду помочь нашим братьям ДНР и ЛНР, но это невозможно сделать пока мы не решили вопрос с «Северным потоком».
Ю. Кобаладзе― То есть вы оптимист, вы считаете, что в принципе с Сирией можно проблему решить, навести там порядок, как вы говорите, обеспечить мир и стабильность и тогда уже заниматься решением других проблем, в том числе Украины. Правильно я вас понимаю?
А. Шерин― Да. Я считаю, что мир и стабильность мы наведем в Сирии, когда мы сначала решим вопрос с Украиной. Нам надо решать этот вопрос, потому что мы получаем альтернативный поток газа в Европу, мы не имеем права этот рынок отдать американцам. А для них основная задача заключается в том, чтобы выставить Россию ненадежным партнером по поставке газа. А это возможно только при помощи нынешнего безбашенного абсолютно руководства Украины, я самое корректное сейчас сравнение дал, потому что в любой момент они могут что-то сотворить, как это было с блокадой Крыма, как это происходит с людьми, которые погибают, пропадают. То же самое они могут делать какую-то диверсию с нашим газопроводом и…
Ю. Кобаладзе― Честно говоря, вы внесли неожиданный для меня аспект, связав Сирию напрямую с Украиной.
А. Шерин― Нет, я вам сейчас просто объясняю, что параллельно мы не можем решать большое количество задач. Это я объективно говорю. Когда будет построен «Северный поток-2», мы сможем поставлять газ в обход Украины. Это факт.
Ю. Кобаладзе― И тогда решится проблема Сирии?
А. Шерин― И тогда решится вопрос с Украиной, потому что она уже станет не нужна и не надо будет дестабилизировать ситуацию в ДНР и ЛНР и тогда мы можем более плотно заняться сирийским вопросом, потому что есть государство, которое не заинтересовано в том, чтобы территория, я имею в виду граница Сирии была взята под контроль.
Ю. Кобаладзе― Другими словами, по вашему мнению, надо сначала разобраться с Украиной, чтобы развязать себе руки и потом уже заниматься спокойно Сирией.
А. Шерин― Для того, чтобы развязать себе руки, для того чтобы решить вопрос и более жестко общаться с теми странами, которые сегодня не дают взять под контроль сирийскую границу. Как только российская армия вместе с сирийской армией возьмет под контроль границу, мы прервем поток боевиков и оружия, и тогда можно будет проводить зачистку самой Сирии.
Ю. Кобаладзе― Опять не совсем понятно, то есть не заниматься Украиной, а брать под контроль границу. Тогда непонятно…
А. Шерин― Послушайте, вы по-моему, изначально хотите сказать, что непонятно, я по-моему, все очень спокойно и по полочкам разложил. Я сказал, что мы сегодня не можем заниматься одновременно несколькими вопросами.
Ю. Кобаладзе― Поэтому вы говорите, что надо решить проблему с Украиной, а потом…
А.Малашенко: Для Ближнего Востока оптимальный вариант - жесткий авторитарный режим
QТвитнуть А. Шерин― Мы не можем сегодня решить проблему с Украиной, потому что у нас нет альтернативы обхода газа. Сегодня мы зависим от Украины, потому что идет газ в Европу из России.
Ю. Кобаладзе― Это мне все понятно.
А. Шерин― Когда мы построим «Северный поток-2», мощность «Северного потока» и «Северного потока-2» перекрывают мощности газопровода через Украину.
Ю. Кобаладзе― Тогда Украина не нужна и мы как бы возвращаемся в Сирию, занимаемся плотно Сирией.
А. Шерин― Мы решаем вопрос с Украиной и после того как мы вопрос решим с Украиной, мы сегодня не можем жестко разговаривать с Украиной, потому что там есть заинтересанты, эти же самые заинтересанты, они сегодня играют ведущую роль в строительстве «Северного потока-2». Германия, Франция в том числе, они принимают участие в строительстве этого проекта. Когда мы этот проект решим, мы можем уже без оглядки на какие-то страны решать вопрос с Украиной. И соответственно сможем решить вопрос границы Сирии. Если границу Сирии… получится второй Афганистан, постоянный поток боевиков моджахедов через Пакистан и поэтому наши советские солдаты и офицеры гибли в Афганистане очень долгое время. Потому что не была взята под контроль граница.
Ю. Кобаладзе― Понятна ваша позиция. Спасибо вам большое за участие. Когда мы будем обсуждать Украину, обязательно вас пригласим, у вас тут интересные такие мысли. Спасибо, до свидания. Ну и как вам, я что-то, честно говоря, не очень понял вот эту увязку, что сначала решать Сирию, чтобы освободить…
А. Малашенко― Юр, ты действительно мало чего понял.
Ю. Кобаладзе― Разъясни мне.
А. Малашенко― А потому что надо было вдумываться. А ты не вдумывался. Значит так, зачистка Сирии и российская армия охраняет сирийские границы. Турция, Ирак, Иордания, Ливан, Израиль. То есть как бы наши военнослужащие после зачистки Сирии, они охраняют границы Сирии. По-моему, все понятно.
Ю. Кобаладзе― Но эту задачу предстоит решить. Но ее мы можем решить только тогда, когда разберемся с Украиной.
А. Малашенко― А с Украиной у тебя будет отдельная передача, вы разбирайтесь. Мы сейчас говорим про Сирию. Вот у человека такая позиция.
Ю. Кобаладзе― Я просто хочу понять эту позицию.
А. Малашенко― Территория Сирии 181 тысяча квадратных километров, 24 миллиона и границы этой страны будет оберегать после зачистки российская армия. Я понял так, может быть я не прав.
Ю. Кобаладзе― Но решим сначала проблему с Украиной.
ПО МОЕМУ, ОТ ТАКОЙ ОТКРОВЕННОСТИ МАЛАШЕНКО И КОБАЛАДЗЕ МАЛОСТЬ ОБАЛДЕЛИ.